Главная мечта россиян на 2009 год - сохранить работу

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Кризис изменил планы россиян не только на предстоящие праздники, но и на весь будущий год

Менее половины россиян удовлетворены уходящим годом: финансовый кризис помешал достижению поставленных на 2008 год целей, а главная мечта на 2009 год - не потерять работу. Изменились и планы россиян относительно встречи Нового года: люди отказываются от настоящих елок и предпочитают отмечать праздник дома. Таковы результаты исследования компании Profi Online Research, которая подводит итоги уходящего года.

Финансовые потрясения не могли не сказаться на жизни и настроениях россиян. По результатам исследования, проведенного компанией Profi Online Research, 2008 год россияне оценивают крайне неоднозначно: если накануне этого года 83% наших соотечественников могли похвастаться, что уходящий год был для них удачным, то про текущий год так могут сказать уже менее половины россиян. А каждый десятый респондент говорит, что уходящий год оказался для него крайне неудачным.

О планах на 2009 год

2008 год у многих будет ассоциироваться с массовыми сокращениями, снижением зарплаты, кредитным прессингом. Вряд ли все эти последствия кризиса могли добавить людям оптимизма. Если в прошлом году россияне планировали получить лучшую должность (31%), открыть собственный бизнес (25%), сменить место работы (25%), то теперь они надеются, что в наступающем году не лишатся работы. "Лучший бонус, который можно получить в 2008 году, - это работу в 2009", - шутят многие.

На будущий год россияне предпочитают не загадывать достижения материальных целей, а желают мира во всем мире, любви и т.п. В связи с финансовыми неурядицами для многих поездка за границу, покупка квартиры или машины стали заоблачными целями. Причем, если в прошлом году "начать все сначала" хотели 7% россиян, то в текущем году таких уже 12%. Подробнее о планах россиян на 2009 год читайте в нашем доп. материале.

Россияне будут встречать Новый год дома

Кажется, некоторым уже и предстоящий праздник - Новый год - не в радость. 12% россиян отказались от непременного атрибута зимнего праздника - елки. Выросло число тех, кто предпочел настоящему дереву искусственное - в прошлом году половина россиян покупали живые ели, в этом году таких только 37%. Эксперты компании Profi Online Research, анализируя эту тенденцию, говорят о "европеизации" образа жизни россиян.



В этом году подавляющее большинство собирается отмечать Новый год дома - 75% против 61% в прошлом году. Снизилось и число тех, кто проведет новогоднюю ночь в клубе или ресторане - с 18% до 13%. Вдвое сократятся и выезды россиян за границу - в прошлом году встречали Новый год под пальмой 19% россиян. Однако, как писал RB.ru, туроператоры довольны продажами на новогодний сезон: в декабре россияне, забыв про кризис, бросились скупать новогодние туры.

Напомним, недавно результаты своего опроса, посвященного планам россиян относительно празднования Нового года, опубликовал ВЦИОМ. По его данным, большинство россиян - 77% - встретят Новый год дома, еще 13% проведут новогоднюю ночь в гостях. Желающих отметить праздник в ресторане, клубе или на даче оказалось совсем мало - 2%.

ВЦИОМ также выяснил, чем собираются заниматься россияне в период длинных зимних каникул. Почти каждый третий россиянин (34%) все праздники собирается провести дома - в прошлом году о таких намерениях сообщал только каждый четвертый (26%). По-прежнему самым распространенным способом проведения каникул среди наших сограждан остаются походы в гости (45%), прогулки на природе (18%), походы с детьми на представления, елки, в кино (13%), посещение развлекательных заведений (11%), столько же планируют продолжать работать. И лишь по 1% россиян собираются отдохнуть в пансионате в России или же съездить за границу.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase