Главное качество лидера - креативность

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Так показал опрос руководителей, проведенный IBM

В разных частях света руководители отдают пальму первенства разным качествам, но победителя все же определить можно. Для большинства самым ценным качеством лидера на ближайшие пять лет станет способность творчески мыслить.

Непростой выбор

Чтобы разобраться, как лидеры реагируют на небывалую конкуренцию и новую экономическую ситуацию, сотрудники IBM Global Business Services, побеседовали с руководителями компаний и госслужб по всему миру. Всего в опросе приняли участие более 1500 человек из шестидесяти стран и тридцати трех отраслей.

Как выяснилось, менее половины опрошенных считают, что их компании достаточно подготовлены к тому, чтобы справиться с крайне изменчивой и все более усложняющейся бизнес-средой. Руководители сталкиваются с большими переменами: новыми нормативными актами, изменением «центров силы», ускорением трансформации отрасли, растущим объемом информации и быстро меняющимися предпочтениями потребителей.

Большинство участников опроса считают, что справиться со всем этим можно лишь путем поощрения творчества в компаниях. Когда руководителям предложили выбрать из предложенного списка три лидерских качества, самых важных для новой экономической ситуации, чаще всего они выбирали именно креативность.

В целом мнения относительно самых важных лидерских качеств распределились следующим образом (доля опрошенных, указавших на данное качество):

Способность к творчеству - 60%, порядочность - 52%, глобальное мышление - 35%, влияние - 30%, открытость - 28%, любовь к своему делу и стремление к устойчивому развитию - по 26%, скромность и справедливость - по 12%.

По мнению опрошенных руководителей, творческий подход предполагает:

  • Умение разрабатывать новые бизнес-модели для достижения стратегических целей;
  • Отсутствие косности, поощрение подчиненных к разумному риску в разработке новых подходов;
  • Смелость в принятии новых организационных форм, соответствующих новым обстоятельствам;
  • Умение работать в условиях неопределенности и готовность к экспериментам в поиске новых бизнес-моделей;
  • Способность и желание принимать принципиальные решения, радикально меняющие существующую ситуацию.
 «Сейчас мы переживаем, возможно, самый тяжелый кризис в нашей профессиональной жизни, - говорит Франк Керн, старший вице-президент IBM Global Business Services , - и то, что руководители ставят на первое место среди необходимых качеств именно способность к творчеству, поистине примечательно».

Региональные различия

Несмотря на явную победу креативности, представления о том, какие лидерские качества будут важны в следующие пять лет, различаются в зависимости от региона, причем порой весьма существенно.

Так, в Северной Америке 65% руководителей считают главным качеством современного лидера порядочность, однако в других регионах так думают только 29-48% опрошенных.

Китаю, например, для воплощения глобальных устремлений необходимо новое поколение лидеров, обладающих креативностью, видением и международным опытом. Понимая это, многие китайские руководители (61%) главным качеством лидера считают глобальное мышление. Это вдвое превосходит результаты Европы и Северной Америки.

Однако, несмотря на все различия во мнениях, большинство руководителей (88%) согласны в том, что главной особенностью бизнес-стратегий в следующие пять лет будет концентрация на потребностях клиентов.

По материалам IBM и Fastcompany.com


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase