Главным символом высокого статуса россияне считают жилье и отпуск за границей
Главным символом высокого статуса для россиян является хорошее жилье (51%).
К числу наиболее значимых атрибутов престижа относятся также возможность приобретения недвижимости за рубежом (30%), провести отдых за границей, дать детям хорошее образование (по 28%), способность купить квартиру (23%) или дачу (22%), наличие автомобиля (21%), возможность получать качественное медицинское обслуживание (18%). Наименьшее значение имеют такие признаки, как наличие дорогой мебели и бытовой техники (10%) и возможность посещения дорогостоящих мероприятий (8%). ТАковы итога опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
За последние годы произошла некоторая инфляция ценности большинства главных признаков престижа и статуса. Так, понизили свое значение хорошее жилье (с 55 до 51%), возможность дать детям хорошее образование (с 37 до 28%) и наличие автомобиля (с 27 до 21%). Зато большую ценность приобрели поездки за границу (с 23 до 28%), возможность покупки загородного дома (с 12 до 22%) и недвижимости за рубежом (с 20 до 30%).
Хорошее жилье и возможность приобретения зарубежной недвижимости являются наиболее значимыми статусными признаками для столичных жителей (59 и 36% соответственно). Жители городов-миллионников чаще других высоко ценят возможность провести отдых за границей (37%). Качественное образование и медицинское обслуживание являются символами престижа, главным образом, для жителей средних городов (34 и 22% соответственно). Наличию автомобиля высокое значение чаще придают жители малых городов и сел (23%), нежели москвичи и петербуржцы (13%).
Чем моложе россияне, тем более значимой для них является возможность провести отпуск за границей (с 22% среди пожилых до 38% среди 18-4-летних) и посещения дорогостоящих мероприятий (с 3 до 16% соответственно). Способность купить квартиру является статусным признаком, главным образом, для россиян моложе 45 лет (24-27%). Зарубежная недвижимость является атрибутом высокого статуса, в первую очередь, для 18-24-летних и 35-44-летних (38 и 38% соответственно). Последние также наиболее склонны ценить возможность дать детям хорошее образование (37%). Медицинское обслуживание чаще является атрибутом престижа для пожилых (23%), нежели для молодежи (8%).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
- 2 Бизнес в Южной Африке
- 3 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
- 4 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
- 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024