Архив rb.ru

Главный глянцевый журнал для гурманов Gourmet закрывается

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Американское издательство закрывает Gourmet, прославлявший на своих страницах высокую кухню

Главный глянцевый журнал для гурманов Gourmet закрывается
Крупный американский издательский дом Conde Nast объявил о закрытии сразу четырех своих глянцевых журналов, в числе которых "библия" для гурманов - журнал Gourmet. Столь массовое закрытие изданий стало серьезным потрясением для мира глянца.

В ноябре этого года выйдет последний номер журнала Gourmet ("Гурман"), который прославлял на своих страницах высокую кухню и красивые путешествия на протяжении более полувека с 1941 года. Издательский дом Conde Nast, который издает также культовые журналы The New Yorker и Vogue, заявил о закрытии Gourmet, передает The New York Times. Кроме известного в мире высокой кухни журнала издательский дом закроет также: Cookie ("Печенье") - это относительно новое издание, появившееся в 2005 году и два журнала для невест - Elegant Bride ( "Элегантная невеста") и Modern Bride ("Современная невеста"), которые являются ответвлениями основного журнала Brides тоже принадлежащего Conde Nast. Работу потеряют 180 человек.

Самая значимая потеря глянца

Журнал Gourmet, вошедший в число тех изданий, которыми Conde Nast пришлось пожертвовать, наиболее заметная потеря. В своем жанре - журналов о еде - на Западе он пользовался исключительной репутацией, приближаясь к статусу "библии гурманов".

При этом издательский дом сохранил в своем активе другой молодой журнал о еде, который ориентирован на более простых гурманов среднего класса - это Bon Appetit. Так, в одном из номеров этого журнала главная статья была посвящена выбору лучшего хот-дога, тогда как Gourmet оценивал элитную еду знаменитых ресторанов, и ресторанные критики тратили в них по 1000 долларов за раз.

Слухи о том, что Conde Nast собирается закрыть один из двух журналов о еде -  Gourmet или Bon Appetit - ходили уже давно. Однако большинство ставило на последний, так как Gourmet имеет более давнюю историю (издается  с января 1941 года), а его редактор Рут Рейшел пользуется влиятельностью в гастрономической среде. Не смотря на то, что за последнее время Gourmet заметно исхудал, его полное закрытие стало шоком для его поклонников и для всей индустрии журналов. Эта потеря сравнима с той, какую бы понесла индустрия моды, если бы неожиданно закрыли Vouge, отмечает New York Times. Как пишет Washington Post, "все будущие шеф-повара и представители эпикурейской элиты слились в общем трауре".

Виновата иссякшая реклама

Издательство вынуждено было пойти на закрытие журналов в свете резкого спада рекламы, сообщает The New York Times. Рекламная поддержка люксовых журналов типа Gourmet серьезно уменьшилась: в октябре издательство потеряло 8 000 рекламных полос по сравнению с октябрем прошлого года. А магазины бакалейных товаров продолжают размещать свою рекламу в более доступных изданиях типа Every Day With Rachael Ray и Food Network Magazine.

Решение закрыть сразу четыре издания - одно из наиболее красноречивых свидетельств серьезных проблем, с которым столкнулся издательский дом, известный культовыми журналами The New Yorker и Vogue. Этому шагу предшествовал анализ состояния бизнеса в издательском доме компанией McKinsey & Co. Консалтинговая компания пришла к заключению, что нескольким журналам издательства придется урезать свои бюджеты на 25%.

Закрытие четырех журналов значимое событие для издательского мира еще и потому, что Conde Nast в прошлом весьма неохотно шел на подобные меры и редко закрывал свои издания. В прошлом году, например, издательский холдинг позволил себе закрыть только новые, не успевшие завоевать интерес  публики, журналы - Conde Nast Portfolio и Domino, а также объединил Men´s Vogue с Vogue.

Роскошь не сейчас

Издательский дом всегда и во всем делал ставку на роскошь, начиная с того, что водители ожидали руководителей журналов возле дорогих ресторанов, и даже простые журналисты имели право выбирать лучшую гостиницу в своих командировках, и заказывать обеды за счет редакциии стоимостью до 25 долларов.  В течение многих лет издательский дом продолжал содержать убыточные издания типа The New Yorker и Vanity Fair.  

Однако кризис вносит свои коррективы - сейчас актуальны дешевые хот-доги, а не дорогая высокая кухня. Глава Conde Nast Чарльз Таунсенд считает, что возвращение компании на уровень 2007 года может потребовать около пяти лет, и "то только если мы будем очень удачливы"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter