Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Главу ГАЗа отправили на запчасти

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Председатель правления группы "ГАЗ" Эберхардсон переходит в "Русские машины" на новую должность

Главу ГАЗа отправили на запчасти
В подконтрольных Олегу Дерипаске "Русских машинах" и группе "ГАЗ" новые назначения. На этот раз компанию никто не покидает, а только поднимается вверх по карьерной лестнице. После того, как Дерипаска лишился одного из перспективных управленцев Петра Золотарева (он ушел в шинный бизнес и возглавил "Амтел-Фредештайн"), потерять хорошего стратега Эрика Эберхардсона было бы обидно.

Как сообщила вчера пресс-служба группы "ГАЗ", Эрик Эберхардсон переходит из группы "ГАЗ", где он занимал пост председателя правления, в "Русские машины". Он возглавит автомобилестроительный бизнес "РМ". Это новая должность, которая появилась недавно. На нее искали кандидатуру из числа сотрудников компаний с мировым именем - BMW, Ford и GM, рассказал "Ведомостям" гендиректор "Русских машин" Валерий Лукин. Однако так далеко заходить не надо было, у Олега Дерипаски своя кузнеца кадров. Лучшим претендентом на новую должность был признан Эрик Эберхардсон, который как экспат умеет договариваться с иностранными партнерами, и как человек, проработавший в России более 10 лет, хорошо знает специфику ведения здесь бизнеса, да и саму компанию.

Автомобилестроительное направление компании «Русские машины» включает группу "ГАЗ», компанию «RM Systems», а также участие в бизнесе Magna International. Недавно Олег Дерипаска купил крупный пакет этого канадского производителя автокомплектующих с мировым именем и стал одним из совладельцев Magna. Эрик Эберхардсон также займет пост председателя совета директоров RM Systems (автокомпонентная «дочка» «Русских машин»).

Кузнеца кадров Дерипаски

Эберхардсон начинал свою карьеру в группе "ГАЗ" в качестве директора по стратегии в 2005 году, когда только начался процесс объединения разрозненных предприятий группы в единую компанию. По словам Лукина, именно он стал инициатором внедрения производственной системы, создал объединенный инженерный центр, инициировал проекты создания и производства нового легкового автомобиля. В следующем году начнется выпуск новой легковой модели автомобиля класса D под названием Siber. Она создана на базе купленной у американской Chrysler платформы Chrysler Serbing и Dodge Stratus.

Разработка проектов средних и тяжелых двигателей и локализация производства легких коммерческих автомобилей Maxus - также заслуга Эберхардсона. Напомним, что в прошлом году группа "ГАЗ" купила лицензию на производство тяжелых двигателей Renault Trucks, а также британский завод по выпуску небольших грузовиков Maxus - LDV. Опыт Эберхардсона пригодится "Русским машинам" и в реализации проекта по созданию с GM народного автомобиля для России.

На пост председателя правления группы "ГАЗ" назначили директора автобусного дивизиона группы "ГАЗ" Сергея Занозина. Эберхардсон считает его лучшим кандидатом на этот пост: Занозин является одним из основателей группы "ГАЗ" и известен как эффективный управленец, хорошо знакомым со всей производственной цепочкой. Лукин начал свою работу на Павловском автобусном заводе еще в 1975 году. С 2001 года возглавил автобусное направление группы "ГАЗ" (предприятия ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ, КААЗ).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter