Главы Microsoft и Yahoo пытаются договориться за гольфом

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Наблюдавшие за игрой говорят, что о поглощении речи больше не идет

Глава Microsoft Стив Баллмер и основатель Yahoo Джерри Янг, которые уже почти полгода никак не могут договориться об условиях слияния своих компаний, решили встретиться в неформальной обстановке и поиграть в гольф. Заодно они обсудили варианты сотрудничества в области поисковой рекламы. Наблюдавшие за игрой говорят, что о поглощении больше речи не шло.

Участники интернет-рынка ждут не дождутся, когда же Yahoo и Microsoft хоть о чем-то договорятся, и это ожидание всех порядком утомило. Свое недоумение по этому поводу высказал даже Руперт Мердок, который сам некоторое время назад посматривал в сторону Yahoo. А Бобби Котик, член совета директоров Yahoo и глава производителя игр Activision, даже в шутку предлагал главам Microsoft и Yahoo расслабиться и в неофициальной обстановке обсудить свои отношения за игрой в Guitar Hero 4. Но те решили остановиться на более консервативном варианте - игре в гольф.

По словам источников газеты Wall Street Journal, поглощение Yahoo на гольф-корте не обсуждалось. Стороны не исключают продажу пакета акций поисковика и объединение усилий на поприще интернет-рекламы. Напомним, что третьего мая Баллмер объявил, что раз Yahoo не соглашается на предложенную Microsoft цену и всячески упирается, то его компания больше настаивать не будет - не хотите, не надо.

Они говорят, а мы слушаем

Но варианты сотрудничества Microsoft обсуждать готова. Правда, судя по словам Джерри Янга, он пока не очень понимает, что же теперь Microsoft хочет от его компании. "Покупка их больше не интересует, мы обсуждаем другие темы, - рассказал Янг журналистам на недавней технологической конференции All Things Digital. - Они говорят о других различных вариантах партнерства и новых идеях, а мы их слушаем".

Баллмер на той же конференции подтвердил, что никакого прогресса в обсуждении сотрудничества нет, стороны находятся на довольно ранней стадии обсуждения.

В такой обстановке неопределенности наблюдатели склонны предполагать, что Янг, выслушав Баллмера, все же пойдет и заключит сделку с Google о сотрудничестве в сфере онлайн-рекламы. Тем более что переговоры уже велись. Как известно, Google тоже не прочь купить Yahoo, но при всем желании не может этого сделать - сделку не пропустят антимонопольные органы. Но это не исключает возможности заключения союзнических договоров.

В эту сторону подталкивает руководство Yahoo и интриган-миллиардер Карл Айкан, один из акционеров компании. Ранее он громко ратовал за ее продажу Microsoft и даже намеревался сместить противящийся тому совет директоров Yahoo! Но теперь, когда стороны обсуждают не поглощение, а взаимодействие, он заявил, что раз уж на то пошло, что больше смысла будет в сотрудничестве с Google, а не с Мicrosoft.

А Google в гольф не играет

Пожалуй, он прав. Ведь пока главы Microsoft и Yahoo неспешно бьют клюшками по мячику, "ребята из Google" (Google guys, как называют в Силиконовой долине Джимми Пейджа и Сергея Брина) в поте лица работают над увеличением количества платных кликов, которые приносят компании прибыль. И у них получается! Лидер уходит в большой отрыв: в апреле упомянутый показатель вырос на целых 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, согласно данным исследовательской компании comScore. Это выдающийся результат, учитывая, что за первый квартал этого года их количество выросло всего на 1,8%. И еще лучше эти цифры смотрятся на фоне результатов Microsoft и Yahoo, слияние которых, как предполагалось, как раз поможет им вместе догнать и перегнать Google. В течение апреля их показатели упали: у Yahoo - на 4,4% по сравнению с апрелем прошлого года, а у Microsoft - на целых 9%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase