Архив rb.ru

Глобальные темпы роста зарплат стагнируют и отстают от докризисного уровня

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков.
Глобальные темпы роста зарплат стагнируют и отстают от докризисного уровня
Присоединиться
Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: РИА Новости

Рынок труда: глобальный рост заработных плат

В докладе "Заработная плата в мире в 2014-2015 гг." МОТ представлены глобальные тенденции и их истоки в области средних мировых зарплат. Авторы предупреждают об остановке роста заработной платы во многих странах и указывают на рынок труда как на определяющий фактор неравенства. В соответствии с данными, приведенными в первой части доклада МОТ, в 2013 году темпы роста заработной платы во всем мире замедлились до 2% по сравнению с 2,2% в 2012 году, и им еще только предстоит вернуться к докризисному уровню, составлявшему 3%. Это вызывает опасения у аналитиков.

Даже такой весьма скромный рост почти целиком обеспечивался за счет входящих в Группу двадцати стран с формирующимся рынком, в которых прирост заработной платы в 2012 году составил 6,7%, а в 2013 году - 5,9%. В противоположность этому в развитых странах среднегодовой рост заработной платы с 2006 года колебался на уровне 1%, а в 2012 и 2013 году оказался еще меньше, составив всего лишь 0,1% и 0,2% соответственно. Что касается группы развивающихся стран, то в докладе отмечаются значительные расхождения между регионами. В 2013 году заработная плата выросла в Азии на 6%, в Восточной Европе и Центральной Азии - на 5,8%, а в странах Латинской Америки и Карибского бассейна - только на 0,8%. В странах Ближнего Востока заработная плата, судя по всему, возросла на 3,9%, а в Африке - всего на 0,9%, хотя данные по этим регионам еще неполные.

Заработная плата является важнейшим источником семейного дохода в равной степени  в развитых, в развивающихся странах и в странах с формирующимся рынком. В особенности это характерно для семей со средним уровнем дохода, в то время как 10% самых богатых и 10% самых бедных семей в несколько большей степени зависят от других источников дохода. В развитых странах в семьях, где имеется хотя бы один член трудоспособного возраста, заработная плата зачастую составляет 70-80% семейного дохода.

В развивающихся странах и странах с формирующимся рынком, где больше распространена самозанятость, доля заработной платы в семейном доходе обычно меньше - от 50-60% в  Мексике, Российской Федерации, Аргентине, Бразилии и Чили, до 40% в Перу и до 30% во Вьетнаме.

Текст исследования - здесь.

Опрос: прививки от гриппа

2% россиян уже сделали прививку от гриппа, 16% - собираются. Однако большинство респондентов (75%) не намерено принимать данную профилактическую меру, сообщают аналитики "Левада-центра". 7% опрошенных пока затруднились ответить на вопрос.

Прошлой осенью, как выяснилось, всего 16% опрошенных сделали прививку от гриппа, чтобы обезопасить себя в сезон простуд. Осенью 2012 года всего 13% участников исследования озаботились профилактикой. В 2011 году таких респондентов было 18%.

Текст исследования - здесь.

Опрос: работа российских школ

Школа должна, прежде всего, давать знания и воспитывать - считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста (79% и 74%, соответственно), говорится в исследовании ВЦИОМ. С выполнением образовательной функции, по мнению родителей, современные учебные заведения справляются лучше всего - индекс составляет 69 пунктов (35% уверенно ставят преподавателям за их работу высокую оценку, а 45% - "средний балл"). А вот работу учителей по развитию в детях моральных качеств оценивают существенно ниже (55 пунктов).

Родители также отмечают важность эффективной организации взаимодействия учителей и учеников (52%), и в целом положительно отзываются о реализации данной задачи (значение индекса - 65 пунктов). Учителя должны мотивировать детей на самообучение - убеждены 47%, при этом работу в этом направлении 44% оценивают "средне" - показатель, измеряющий оценку родителями данной функции школы, составляет 47 пунктов.

Чуть менее половины опрошенных (44%) говорят о необходимости предоставить учащимся возможность разнообразить свой досуг (в спортивных секциях, кружках и т. д.). Две трети респондентов (69%) полагают, что в той или иной степени школа с этим справляется. Еще 44% отмечают обязанность школы по обеспечению детей необходимыми учебниками, материалами и инвентарем. Показатель, отражающий мнение родителей о том, насколько хорошо школа выполняет данную задачу, равен 54 пунктам (только 17% родителей полагают, что действия в этом направлении не эффективны).
От учебного заведения ждут оказания дополнительной помощи и поддержки детям из неблагополучных семей (41%), однако реализована данная задача пока не слишком удачно - среди всех обязанностей школы выполнение данной функции оценивают ниже всего - индекс 44 пункта. Прямую функцию школы (по оценке знаний учеников) считает значимой 41% опрошенных, при этом оценивают уровень ее реализации выше многих других - индекс 67 пунктов.

Текст исследования - здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter