ГЛОНАСС в гаджетах

Расскажите друзьям

Преимущества и недостатки

Зачем нужны устройства с поддержкой российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, если большинству пользователей с головой хватает американской GPS?

 

Все просто: «двухсистемные» гаджеты, работающие и с ГЛОНАСС, и с GPS чуть быстрее в плане навигации, чуть стабильнее и… чуть дороже. Если вы готовы переплатить за более короткий холодный старт и, скажем, меньшую вероятность потери сигнала спутников в районах высотной городской застройки, то к вашим услугам полдюжины ГЛОНАСС/GPS-навигаторов. Стоят они примерно на тысячу рублей дороже GPS-аналогов.

 

Что касается смартфонов, то с ними ситуация такая: первый в мире серийный гаджет с поддержкой ГЛОНАСС – Android-фон МТС 945 ГЛОНАСС – на деле оказался весьма посредственным: сигналы российской навигационной системы он принимать умеет, это факт, но при навигации он их почему-то не задействует, руководствуясь «указаниям» одной лишь GPS. Поддержка ГЛОНАСС также заявлена в iPhone 4S, Motorola Droid RAZR и Samsung Wave III, однако реального тестирования этих устройств пока не проводилось. Возможно, аппаратно они с ГЛОНАСС работать могут, а вот что касается программной поддержки… Есть основания полагать, что ситуация будет такой же, как в случае МТС 945 ГЛОНАСС.

 

МТС 945 ГЛОНАСС

 

Сегодня мы поговорим об устройствах с полноценной поддержкой ГЛОНАСС, а именно, об автомобильных навигаторах на платформе компании MStar.

Первыми моделями такого типа стали Lexand SG-555 и Explay GN-510, они были выведены на рынок в мае 2011 года (при этом стоит отметить, что бренд Explay анонсировал ГЛОНАСС/GPS-навигатор еще в апреле под именем Explay GN-410, однако в итоге в продажу поступила модель Explay GN-510 с другим дизайном).

 

Позже в продаже появились ГЛОНАСС/GPS-модели Explay GN-520, Prestigio GeoVision GV5135, а также Digma DG503N. Все перечисленные выше навигаторы обладают практически одинаковым набором функций: 2 Гб памяти, процессор с тактовой частотой 400 МГц, 5-дюймовый экран с разрешением 272 на 480 точек, встроенный мультимедийный проигрывателей…

 

Иными словами, модели с ГЛОНАСС и GPS по функционалу сегодня соответствуют обычным GPS-навигаторам среднего уровня.

 

Lexand SG-555

 

Давайте сравним обычный GPS-навигатор Lexand Si-525 и «двухсистемный» Lexand SG-555 – и разберемся, так ли нужна поддержка ГЛОНАСС. Дело в том, что обе данные модели построены на платформе MStar, но первая работает с GPS, а вторая и с GPS, и с ГЛОНАСС. В остальном их характеристики практически одинаковы.

 

Lexand SG-555 стартует в «холодном» режиме на треть быстрее Lexand Si-525: в нашем случае первая модель установила связь со спутниками за 6 минут, а вторая – за 10. Дело в том, что для «холодного старта» необходимо найти минимум 4 спутника; «двухсистемный» навигатор Lexand SG-555 одновременно ищет спутники систем ГЛОНАСС и GPS, и находит указанное их количество быстрее.
 

Точность и стабильность «двухсистемного» решения можно протестировать следующим образом. В программе «Навител Навигатор» следует отключить функцию привязки координат к дороге, по умолчанию активированную во всех навигационных пакетах. Дело в том, что при определении местоположения по спутникам точность составляет от 3 до 50 метров, данная же функция привязывает координаты объекта на карте к ближайшей дороге. Это важный момент, так как из-за погрешности навигатор может показывать, что ваш автомобиль находится, например, на крыше соседнего здания или на дереве. Но программа с функцией привязки знает об этом и отображает на карте, что вы движетесь по дороге.

 

Lexand Si-525 и SG-555 в салоне авто
 

С отключенной привязкой «скачки» координат (а значит, и уход с проложенного маршрута) у Lexand SG-555 случились два раза в течение часа активной эксплуатации, в то время как у Lexand Si-525 – уже шесть раз.

 

Иными словами, поддержка ГЛОНАСС действительно полезна на практике, причем точность позиционирования в теории будет выше даже в случае активированной опции привязки к дороге. Впрочем, преимущества «двухсистемности» не так уж и значимы, без них вполне можно прожить – что и делают автомобилисты, чьи средства передвижения оборудованы обычными GPS-навигаторами. Но если у вас есть лишение тысяча-полторы рублей («двухсистемники» в среднем оцениваются в 5 тысяч против 3,5-4 в случае GPS-моделей с аналогичными характеристиками), то почему бы и нет?..

 

Агентство Марины Рожковой.
 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 18:38, 28.10.2011
    0
    неудачная конверсия ВПК. Опоздали с копированием GPS на десятки лет. Военные возможности и защита ГЛОНАСС весьма сомнительные, тем более настоящих конструкторов нет, одни сплошные менеджеры по откатам казенного бабла. Деньги на ветер. Результат = 0. - лучший навигатор в мире, слава ученым постсоветских наук! Бабла на это говно выделено немерено.
  • Рашит Шакиров 06:14, 31.10.2011
    0
    а где ручка?:((которую крутят):)
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
ФРИИ Retail Pitch Day
6 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase