GM и Ford оплатят автокредиты своим безработным покупателям

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Они обещают ежемесячно платить по $500-700 за кредит своим клиентам, лишившимся работы

General Motors и Ford придумали кредитные программы, которые должны подстегнуть американцев к покупке местных автомобилей. Они будут оплачивать по $500-700 в месяц за кредит тем клиентам, которые неожиданно лишились работы. Похожая мера поощрения покупателей уже действует в США у их корейского конкурента Hyundai. Специальные госпрограммы по стимулированию спроса на автомобили уже привели к успеху в Индии, Китае и Германии, а недавно аналогичная госпрограмма начала действовать и в России.  

Продажи автомобилей в США продолжают падать почти у всех автопроизводителей на фоне усугубляющегося финансового кризиса. Только за два первых месяца года они упали на 39,4%. Новые кредитные программы должны помочь GM и Ford подправить ситуацию.

Концерн General Motors, которому администрация Барака Обамы отказала дать $16,6 млрд в дополнение к уже выданным $13,4 млрд и потребовала за два месяца разработать более реальный план по спасению компании от банкротства, решил вернуть своим покупателям уверенность в будущем с помощью новой программы. Если американец, купивший в текущем месяце (с 1 по 30 апреля) автомобиль GM в кредит, неожиданно теряет работу, то автогигант обязуется ежемесячно выплачивать до $500 в счет погашения его кредита в течение 9 месяцев. 

Новая кредитная программа концерна Ford, единственного из "детройтской тройки", кто не просил денег у правительства США,  выглядит еще более привлекательной. Компания готова предоставить беспроцентные кредиты для покупателей любого своего нового автомобиля. Плюс если покупатель машины потеряет работу, то концерн обещает выплачивать ежемесячно до $700 в счет погашения кредита в течение одного года. Предложение будет распространяться на покупку новых автомобилей трех марок - Ford, Lincoln или Mercury - и будет действовать два месяца - до 1 июня.

С помощью введения новых программ автогиганты надеются добиться успеха своего корейского конкурента Hyundai, пример которого перед глазами. Hyundai ввел подобную программу для американских покупателей еще в январе. В результате его продажи на североамериканском рынке выросли в феврале на 3,6%. Тогда как февральские продажи в GM просели на 51,1%, а Ford - на 45,9%.

Объемы продаж автомобилей падают во всем мире,  и стимулирование спроса сейчас является самой эффективной мерой по стабилизации ситуации. Примером могут служить Индия, Китай и Германия, авторынки которых показали рост благодаря прямой господдержке населения.  

Кредитное поощрение

Индийское правительство в рамках программы господдержки национального автопрома снизило кредитную ставку по кредитам на покупку нового легкового автомобиля до 10%. Благодаря этому, впервые за пять месяцев продажи легковых машин в феврале 2009 г. показали положительную динамику. Они выросли на 21,8% - до более 115 тыс. штук (данные Общества индийских автопроизводителей - SIAM). В итоге 10 из 13 представленных автопроизводителей на индийском рынке в феврале увеличили продажи. Больше всего новая мера помогла Hyundai, GM, а также Maruti Suzuki (индийская дочка Suzuki), в линейке которой имеется самая доступная модель на рынке Maruti 800 стоимостью от 194 624 рупий (5000 евро). Правда, в апреле на индийском рынке появится конкурент Maruti 800 - автомобиль Tata Nano по цене от 2000 евро, который получил титул самого дешевого в мире автомобиля. Отрицательную динамику продаж в феврале в Индии показали только Skoda и Renault. 

Налоговое послабление

Правительство Китая в рамках стимулирования спроса на новые машины в начале года сократило до 5% налог на продажу автомобилей с двигателем объемом менее 1,6 л. В итоге Поднебесная сумела добиться еще более впечатляющих результатов. По итогам февральских продаж автомобилей, Китай впервые стал мировым лидером, обогнав по этому показателю США: в Китае они выросли до 790 тыс. машин, а в США рухнули до самого низкого значения за последние 26 лет - 657 тыс. штук.  Некоторые эксперты не исключают, что Китаю удастся сохранить лидерство по итогам всего 2009 г. По их прогнозам, в стране из Поднебесной будет продано 10,7 млн против 9,8 млн новых автомобилей в США.  

Власти Китая не останавливаются на достигнутом и придумали еще одну программу. На этот раз помощь направлена жителям сельской местности. С 1 марта китайские крестьяне взамен старой техники и при покупке нового легкого коммерческого автомобиля или минивэна с двигателем объемом менее 1,3 л получают 10%-ную скидку, которую субсидирует государство. Максимальная сумма  субсидий составляет 5000 юаней (около $730). Акция продлится вплоть до 31 декабря 2009 г. Всего на данную программу правительство Китая выделяет 5 млрд юаней (около $730 млн).

В рамках этой программы, правительство также доплачивает каждому сельскому жителю, желающему избавиться от трехколесного мотороллера, - $300, от устаревшего грузовика - $450. 

Премия за утиль

Схожая программа была опробована в Германии. Власти ввели специальную премию за утилизацию старых автомобилей. Если автомобилист отправляет свой б/у автомобиль в возрасте более 9 лет на свалку, то государство дает ему 2500 евро на покупку нового авто. Немецкое правительство выделило на это 1,5 млрд евро, этой суммы хватит на покупку нового авто для 600 тыс. человек. Прямая поддержка спроса привела к незамедлительным результатам. Уже в феврале объем продаж новых авто в Германии оказался самым высоким за последнее десятилетие - 287 тыс. штук, что на 21% больше, чем в феврале 2008 г. Немецкий авторынок показал лучшую динамику продаж авто во всей Европе.  

Порционная помощь

Российское правительство также разработало программу по стимулированию спроса на новые автомобили.  Сбербанк и ВТБ будут кредитовать покупателя автомобиля по льготной ставке: собственная процентная ставка минус две трети ставки рефинансирования ЦБ равной 13%. Срок кредитования - три года. Льготный кредит распространяется только на определенный список моделей автомобилей, составленный Минпромторгом, стоимость которых не превышает 350 тыс. рублей.  Плюс покупатель должен иметь на руках 30% от стоимости автомобиля для первоначального взноса. Минпромторг посчитал, что покупатель на таком кредите может сэкономить до 40 тыс. рублей. На 2009 г. на программу льготного автокредитования будет выделено всего 2 млрд рублей, тогда как, например, одному "АвтоВАЗу" дадут 25 млрд рублей субсидий. Директор агентства "Автостат" Сергей Целиков считает, что распределение денег должно было бы быть в обратной пропорции: "Так делает сейчас Германия, Китай, Индия, которые поддерживают внутренний рынок за счет стимулирования спроса через конечного потребителя". По его мнению, десятки миллиардов рублей, которые сейчас пойдут на покрытие "кассовых разрывов" на предприятиях российского автопрома, закончатся очень быстро. И без растущего спроса через определенное время вновь возникнут проблемы.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase