Архив rb.ru

GM и Segway построили электрорикшу будущего

Архив rb.ru
Николай

Николай

Новая концепция личного транспорта - маленькая электрическая двухколесная PUMA

GM и Segway построили электрорикшу будущего
Присоединиться
Компании General Motors и Segway вместе создали концепт-кар, который, по их мнению, может стать реальной альтернативой традиционным автомобилям в городах будущего. Двухколесный, двухместный электрический автомобильчик PUMA, похожий на рикшу, можно начать производить в ближайшее время - вопрос в том, не обанкротится ли раньше GM.

Новое средство передвижения называется PUMA - английская аббревиатура от полного названия концепции Личной городской мобильности и доступности. Двухместный автомобиль использует технологию динамического равновесия, аналогичную той, что применяется в двухколесном скутере Segway.

Электромотор питается от двух литиево-ионных аккумуляторов. Максимальная скорость - 55 км/ч, запас хода на одной зарядке - 55 км. Вес PUMA - около 140 кг. Благодаря своей конструкции машина очень проворна, может разворачиваться практически на месте. Предполагаемая стоимость автомобиля не называется, однако сообщается, что она должна составлять от одной четвертой до одной трети цены обычной машины.

Сейчас все управление PUMA осуществляется с помощью подвижного штурвала. Перемещая его от себя или к себе можно регулировать скорость движения. Все приборы с панели выведены на съемное портативное электронное устройство - коммуникатор или КПК.

Без рук и аварий

Полное развитие концепции предполагает, что автомобиль будет идти по заданному маршруту без участия человека. Привычные уже системы спутниковой навигации помогут отыскать направление. Системы "общения" между автомобилями и распознавания препятствий на дороге значительно повысят безопасность автомобиля.

Теоретически - такой вид транспорта при его массовом внедрении должен стать полностью безаварийным. Это позволит значительно снизить затраты на системы безопасности. Кроме того, такие автомобили должны быть включены в общую компьютерную сеть, что сделает возможным централизованное регулирование потоков транспорта.


"Представьте маленькую, юркую электромашинку, которая знает, где находятся другие движущиеся объекты, и избегает столкновения с ними. Если подсоединить эти машинки к сети наподобие интернета, то люди смогут гораздо комфортнее передвигаться по городу, находить места для парковки", - объясняет Лари Бернс, вице-президент GM по исследованиям и стратегическому планированию.

Вопрос - когда

Все технологии, необходимые для создания такой транспортной системы, уже существуют, утверждают авторы концепции PUMA. "На данном этапе вопрос внедрения - это лишь коммерческое решение", - говорит Бернс. Вопрос в том, примет ли его General Motors.

Компания несет многомиллиардные убытки. Правительство США, поначалу помогавшее крупнейшему автомобилестроителю, недавно отказалось выделить дополнительные $17 млрд. Новое руководство компании допускает банкротство GM. Впрочем, Бернс утверждает, что многие революционные решения, изменившие мир, принимались как раз в эпоху кризиса.


Сейчас никаких сроков относительно начала серийного производства PUMA нет. Известно только, что осенью будет продемонстрирован второй прототип PUMA, который будет в два раза тяжелее и будет нести четыре батареи. Тогда же - осенью - состоятся первые полноценные тест-драйвы PUMA, а сам автомобиль обретет полноценный кузов и новый дизайн.

Естественно, что пока не ставится вопрос о создании в городах необходимой инфраструктуры. Правда Бернс говорит, что первыми смогут увидеть PUMA в больших студенческих кампусах. В таких местах провести эксперимент по внедрению проще всего. Дальше первые PUMA смогут появиться в небольших городах с менее интенсивным движением. Мегаполисы пока будут продолжать дышать выхлопами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter