Архив rb.ru

GM ищет на юге России место под второй завод

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автоконцерн может стать первой иностранной компанией, построившей в России второй завод

GM ищет на юге России место под второй завод
Присоединиться
В ноябре этого года General Motors обещает открыть в Северной столице свой первый собственный завод в России. Однако одного американцам уже мало. Руководство концерна начало поиск удобной площадки для строительства второго завода в России. Американцы уже побывали с этой целью в Краснодарском крае, где им предложили три участка на выбор.  

На этапе открытия первого завода в России GM сразу задумался о необходимости строительства и второго. Уверенности в этом у компании, правда, не было, но концерн все-таки решился на этот шаг. Официальной информации на это счет пока не предоставляется, но косвенные подтверждения уже имеются. На прошлой неделе делегация GM приехала в Краснодарский край для осмотра участка земли для нового производства. Об этом пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на заместителя главы управления промышленности и строительства Краснодарского края Вячеслава Иванова.

Администрация Динского района предложила GM на выбор три участка. Ни объем производства, ни какие модели концерн хочет собирать на втором заводе, не раскрываются. Известно только, что GM хочет выпускать модели Chevrolet и Opel и что для нового производства потребуется 500 рабочих мест. Исходя из этого, речь может идти о заводе мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год на первоначальном этапе. Затем планируется расширить завод за счет строительства двух дополнительных очередей. Для реализации всего проекта отводится пять лет.

GM на севере

Крупнейший в мире автопроизводитель уже почти построил первый собственный завод под Санкт-Петербургом. Его открытие намечено на ноябрь. В Тольятти работает совместное предприятие GM и "АвтоВАЗа", где собирается российская иномарка Chevrolet Niva.

На питерском заводе американцы будут собирать модели Chevrolet и Opel. Его мощность составит 70 тыс. автомобилей в год. Первыми прописку в России получат внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara, а летом следующего года абсолютно новая модель концерна - Chevrolet Cruze, мировая премьера которой состоится в октябре на Женевском автосалоне.



GM на юге

Выбор места для второго завода на юге страны вполне объясним. В Санкт-Петербурге скоро будет работать целых шесть автомобильных производств - Ford, Toyota, Nissan, Hyundai, Suzuki и GM. Существующий сегодня дефицит рабочей силы будет только расти, нагрузка на северные порты - тоже. Юг России может быть интересен GM своей близостью к морским портам, что обеспечит новое предприятие логистической и транспортной доступностью.  Кроме того, в преддверии Олимпиады в Сочи в 2014 году, инфраструктура южного региона страны будет бурно развиваться.

Что касается таможенных льгот, которые получили все иностранные автоконцерны, подписавшие с Минэкономразвития соглашение о промсборке, то GM их также получит и под второй завод. Американцы продумали возможность появление второго производства в России заранее. Поэтому успели подписать с МЭРТ меморандум о намерениях до того, как "окошко" в ведомстве закрылось. Срок его действия истекает в сентябре этого года, значит, до этого момента GM должна выбрать себе площадку, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в МЭРТ.

GM и Ford пошли по второму кругу

General Motors может стать первым иностранным автопроизводителем, который построит в России второй собственный завод. Хотя его может обойти другой американский концерн - Ford. В мае этого года на автомобильном конгрессе в Турине глава производственного подразделения Ford в Европе Джим Тетро первым заявил, что компания изучает возможность строительства второго завода в России. Не обязательно, что он будет располагаться под Петербургом, добавил он. Но если GM должен определиться с новой площадкой уже в сентябре этого года, то в Ford окончательное решение по второму заводу будет принято в течение 2009 года (по словам Тетро).

Расширение мощностей на развивающихся рынках укладывается в стратегию развития американцев. В то время как продажи в Северной Америке - главном для GM и Ford рынке - падают, в России и других развивающихся странах они растут. Бренд Chevrolet занимает в России лидирующие позиции по продажам среди иностранцев. Марку Opel концерн хочет сделать номером вторым в России. Ford в общем зачете - на третьем месте. И хотя концерн стал одним из первых, кто построил в России завод, его мощностей для удовлетворения растущего спроса на рынке уже не хватает. В 2009 году компания собирается их увеличить до предела в полтора раза - с 75 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?