Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

GM лишился статуса крупнейшего автоконцерна в мире

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Toyota продала на 500 тыс. автомобилей больше GM и впервые за 77 лет стала новым мировым лидером

GM лишился статуса крупнейшего автоконцерна в мире
Toyota обошла General Motors по итогам продаж 2008 года, реализовав во всем мире на полмиллиона автомобилей больше. Таким образом, впервые за 77 лет GM лишился звания крупнейшего автопроизводителя в мире. Однако на фоне сложной ситуации на всех  автомобильных рынках смена лидера сейчас не радует даже саму Toyota.

По итогам 2008 года автоконцерн GM продал 8,35 млн машин, тогда как Toyota на полмиллиона больше - 8,97 млн автомобилей. Правда, продажи у обоих концернов в прошлом году упали в условиях мирового кризиса. Но и тут японский концерн впереди: у Toyota они упали лишь на 4%, а у GM - на целых 11%.

Японский автоконцерн обогнал Ford и стал вторым в мире в 2003 году.  Эксперты ожидали смены мирового лидера еще по итогам 2007 года. Однако тогда GM все-таки победил, реализовав всего на 3000 автомобилей больше Toyota (9,369 млн против 9,366 млн). И вот в 2008 году впервые за 77 лет японскому концерну наконец удалось обогнать в мировом зачете конкурента. Казалось бы, Toyota не может не радоваться исполнению своей давней мечты.

Успех без радости

Однако вчера, озвучив результаты года, ни GM, ни даже Toyota не предали особого значения смене мирового лидерства. Сейчас, когда продажи автомобилей падают на всех мировых рынках из-за кризиса, перед концернами стоит более серьезная задача - выжить. "Увеличение доли рынка не обязательно способствует процветанию", - сказал вчера Bloomberg старший вице-президент Toyota в США Джон Эсмон. Японский концерн впервые за последние 70 лет работы прогнозирует операционный убыток по результатам этого финансового года (заканчивается 31 марта) в размере 150 млрд иен ($1,66 млрд).

Продажи Toyota упали в 2008 году


Президент и главный управляющий директор GM Фредерик Хендерсон заявил, что сейчас потеря лидерства для компании не так важна, как возвращение к прибыли. Аналитик IHS Global Insight Ребекка Линдлэнд также считает, что для GM лучше быть вторым крупнейшим автопроизводителем, чем просто банкротом. Американский концерн  находится в еще более сложной ситуации, чем Toyota.

Компания намерена продать или вывести из структуры концерна большую часть своих брендов, в частности Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac и Saab, признался вчера Хендерсон. GM намерен оставить себе только четыре марки: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC, - на которые приходится наибольший объем продаж (62% от общемировых и 83% на американском рынке).

Эксперты не раз критиковали GM за слишком большой портфель брендов, что приводит к их размыванию. Компания, наконец, поняла неизбежность этого шага. Сокращение количества брендов является также одним из условий выделения компании господдержки. Джордж Буш, отказав сначала в помощи "детройтской тройке", все-таки пообещал выделить производителям госкредиты из так называемого фонда Генри Полсона, объем которого составляет $700 млрд и предназначен для экстренной помощи финансовому сектору США. В частности, в конце декабря GM были выданы $13,4 млрд, однако на жестких условиях. Компания должна представить план выхода из кризиса и доказать свою жизнеспособность, а если Белый дом не одобрит его - вернуть деньги, что будет равносильно банкротству.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари