Ольга Самофалова
В этом случае государство получит контроль над компанией и выделит ей $30 млрд
Правительство США готово выделить свыше $30 млрд General Motors, если это поможет производителю вернуться к прибыли и создать конкурентоспособные автомобили к концу лета. Для этого GM, являвшийся в течение 77 лет лидером мирового автопрома, сегодня должен подать иск о добровольном банкротстве.
Сегодня около 19:00 мск президент США Барак Обама расскажет о дальнейшей судьбе General Motors - о плане по выходу концерна из кризиса. Государство готово помочь GM $30 млрд, если он объявит сегодня о банкротстве, рассказали официальные лица в администрации президента. При этом дополнительных вливаний концерн ожидать не должен. Обама рассчитывает, что этой помощи будет достаточно, чтобы в скором времени GM вернулся к прибыли.
После банкротства General Motors в сегодняшнем виде перестанет существовать. Новая компания станет государственной, так как американское правительство, уже выделившее ранее около $20 млрд, должно получить 60% акций "новой" GM. Еще 12% получит правительство Канады, которое предоставило компании $9,5 млрд.
В прошедшую субботу держатели облигаций GM согласились на новые условия реструктуризации долга, по которым им достанется 25% акций концерна вместо обсуждавшихся ранее 10%. Правительство надеется завершить процедуру банкротства GM в течение 60-90 дней, то есть к концу лета.
Нежелательные активы
Если за это время и удастся создать новый GM, администрация Обамы не избежит столкновения с целой кипой проблем, в частности с необходимостью закрыть более десятка заводов, выпускающих автомобили под марками Pontiac, Saturn, Saab и Hummer. Ликвидация через суд этих нежелательных активов, так называемого "старого" GM, может затянуться на годы, что приведет к дополнительным расходам, пишет WSJ. На Saab и Hummer предполагается найти покупателей. На заводах и в офисах GM в США было занято 92000 человек.
Впрочем, банкротство не означает закрытие всех производств концерна. Предполагается, что выпуск автомобилей продолжится на восьми заводах GM в Северной Америке. Кроме того, GM пообещало начать производство малолитражных автомобилей на закрытом ранее заводе, где будет работать 1200 человек.
GM, которая за четыре года "проела" $33,6 млрд, в рамках реструктуризации должна избавиться от $79 млрд долга, закрыть ненужные активы, сократить на 40% дилерскую сеть и добиться экономии миллиардов долларов в год на сокращении затрат.
Оптимизм
Правительство и некоторые эксперты придерживаются оптимистичного прогноза будущего GM. По их мнению, банкротство впервые за всю 120-летнюю историю компании позволит стать GM небольшим, но более практичным автопроизводителем.
Успех обновленной компании в долгосрочной перспективе, пишет WSJ, будет зависеть от ответа на главный для всех вопрос: когда потребительский спрос на новые автомобили начнет восстанавливаться. Продажи новых автомобилей в США с января рухнули на 40%, в денежном выражении - на $9,5 млрд. Даже мировой лидер Toyota в таких условиях теряет прибыль.
GM отдал иностранным конкурентам почти четверть рынка: его рыночная доля упала с 45% в 2000 году до 22% в 2008 году. Его автомобили потеряли имидж качественных и модных. 70% американских покупателей, закончивших колледж, предпочитают европейские бренды автомобилей, еще 55% - азиатские марки и только 39% - автомобили детройтских марок (данные JD Power & Associates).
Сегодня около 19:00 мск президент США Барак Обама расскажет о дальнейшей судьбе General Motors - о плане по выходу концерна из кризиса. Государство готово помочь GM $30 млрд, если он объявит сегодня о банкротстве, рассказали официальные лица в администрации президента. При этом дополнительных вливаний концерн ожидать не должен. Обама рассчитывает, что этой помощи будет достаточно, чтобы в скором времени GM вернулся к прибыли.
После банкротства General Motors в сегодняшнем виде перестанет существовать. Новая компания станет государственной, так как американское правительство, уже выделившее ранее около $20 млрд, должно получить 60% акций "новой" GM. Еще 12% получит правительство Канады, которое предоставило компании $9,5 млрд.
В прошедшую субботу держатели облигаций GM согласились на новые условия реструктуризации долга, по которым им достанется 25% акций концерна вместо обсуждавшихся ранее 10%. Правительство надеется завершить процедуру банкротства GM в течение 60-90 дней, то есть к концу лета.
Нежелательные активы
Если за это время и удастся создать новый GM, администрация Обамы не избежит столкновения с целой кипой проблем, в частности с необходимостью закрыть более десятка заводов, выпускающих автомобили под марками Pontiac, Saturn, Saab и Hummer. Ликвидация через суд этих нежелательных активов, так называемого "старого" GM, может затянуться на годы, что приведет к дополнительным расходам, пишет WSJ. На Saab и Hummer предполагается найти покупателей. На заводах и в офисах GM в США было занято 92000 человек.
Впрочем, банкротство не означает закрытие всех производств концерна. Предполагается, что выпуск автомобилей продолжится на восьми заводах GM в Северной Америке. Кроме того, GM пообещало начать производство малолитражных автомобилей на закрытом ранее заводе, где будет работать 1200 человек.
GM, которая за четыре года "проела" $33,6 млрд, в рамках реструктуризации должна избавиться от $79 млрд долга, закрыть ненужные активы, сократить на 40% дилерскую сеть и добиться экономии миллиардов долларов в год на сокращении затрат.
Оптимизм
Правительство и некоторые эксперты придерживаются оптимистичного прогноза будущего GM. По их мнению, банкротство впервые за всю 120-летнюю историю компании позволит стать GM небольшим, но более практичным автопроизводителем.
Успех обновленной компании в долгосрочной перспективе, пишет WSJ, будет зависеть от ответа на главный для всех вопрос: когда потребительский спрос на новые автомобили начнет восстанавливаться. Продажи новых автомобилей в США с января рухнули на 40%, в денежном выражении - на $9,5 млрд. Даже мировой лидер Toyota в таких условиях теряет прибыль.
GM отдал иностранным конкурентам почти четверть рынка: его рыночная доля упала с 45% в 2000 году до 22% в 2008 году. Его автомобили потеряли имидж качественных и модных. 70% американских покупателей, закончивших колледж, предпочитают европейские бренды автомобилей, еще 55% - азиатские марки и только 39% - автомобили детройтских марок (данные JD Power & Associates).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024