GM усложняет условия покупки Opel

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Теперь GM хочет получать еще и роялти за использование технологий Opel

Вслед за желанием заполучить право обратного выкупа акций Opel при продаже актива, General Motors ставит новое условие - покупатель должен будет платить концерну роялти за использование технологий Opel. Сбербанк, претендующий на Opel вместе с Magna и группой "ГАЗ", не доволен ведением бизнеса GM, который только два дня назад вышел из процедуры банкротства. 

Вчера General Motors поставил новое условие для претендентов на покупку европейского подразделения Opel. Американский концерн, который всего два дня назад вышел из процедуры банкротства, хочет сохранить за собой права на интеллектуальную собственность. Кто бы из трех претендентов ни купил Opel, новый владелец должен будет выплачивать роялти за использование технологий GM, заявил финансовый директор GM Рэй Янг газете Financial Times.

GM не отказывается и от озвученных ранее условий: компания хочет получить также право на обратный выкуп акции Opel в будущем, если ситуация в немецкой компании улучшиться.

Канадско-российскому консорциуму Magna, Сбербанка и группы "ГАЗ", которые подписали меморандум о взаимопонимании еще в мае этого года, не нравится, что GM затягивает сделку. Они надеялись завершить ее уже к 15 июля, однако переговоры оказались "очень напряженными". Глава Сбербанка Герман Греф назвал позицию GM несостоятельной. По его мнению, GM ведет себя как "компания, которая уже через пару дней после своего банкротства снова пытается поучать других, как надо вести бизнес; доверия это не вызывает", передает Handelsblatt.

Мало того, что в гонку за Opel вступили еще два конкурента - бельгийская холдинговая компания RHJ International, а также китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding Co (BAIC). Но в дополнение к этому GM продолжает выставлять новые условия для покупки Opel, которые явно не в интересах покупателей. Ко всему прочему, конкуренты Magna и Сбербанка стремятся переиграть фаворитов, предлагая новые, более привлекательные условия.

Бельгийский соперник улучшает заявку на Opel 

Один из конкурентов российско-канадского консорциума Magna, Сбербанка и группы "ГАЗ" - бельгийская холдинговая компания RHJ International - сегодня или завтра предложит GM улучшенную заявку на покупку Opel, пишет FT со ссылкой на источники, знакомые с планами компании. В RHJ считают, что ее шансы победить в этой борьбе увеличиваются после того, как GM поднял вопрос о сохранении за собой прав на интеллектуальную собственность.

Предполагается, что RHJ предложит уменьшить число немецких госгарантий, которые власти обещали выделить новому собственнику. RHJ необходимо 3,8 млн евро ($5,2 млн) против 4,4 млн евро, которые просит от немецкого правительства Magna. RHJ также изменит свой предыдущий план по реструкторизации Opel, который предусматривал закрытие трех заводов немецкого производителя и который был встречен холодно правительством Германии. В новой заявке RHJ гарантирует сохранение этих заводов.

Предложение Magna и Сбербанка поддерживал немецкий профсоюз, большинство чиновников из правительства и местные политики из тех регионов Германии, где находятся заводы Opel. Однако теперь канадско-российский консорциум теряет лидирующие позиции в борьбе. "На самом деле Magna больше не находится в выигрышной позиции, - говорит источник FT, знакомый с планами RHJ. - RHJ существенно догнала конкурента". RHJ и GM уже "работают в направлении" подписания меморандума о взаимопонимании, говорит другой источник, знакомый с ходом переговоров по продаже Opel.

Китайский претендент хочет стать глобальным игроком

GM продолжает переговоры также с китайской BAIC. Китайцы хотят купить Opel, чтобы получить шанс стать глобальным игроком и выжить в условиях ожидающийся консолидации в китайском автопроме, заявил источник в BAIC газете The Wall Street Journal. "Мы должны стать более глобальной компанией. Opel также плохо представлена во всем мире, ей также надо стать глобальным игроком, чтобы выжить, - говорит собеседник газеты. В BAIC считают, что у Opel хорошие перспективы для развития в Китае, который в этом году, как ожидается, обгонит американский и станет крупнейшим авторынком в мире. Правда, руководство федеральных земель Германии, на территории которых расположены заводы Opel, не в восторге от продажи Opel китайской компании. Так, министр экономики из Гессена Дитер Пош "видит опасность перетока технологий и рабочих мест в Китай", и конечно, "такой вариант выгодным для Opel быть не может", цитирует его слова Handelsblatt.

BAIC предлагает купить 51% акций Opel за 660 млн евро, 49% акций останутся у GM. RHJ намерена купить около 51-55% акций Opel, остальные также должны остаться у GM. Magna и Сбербанк же предлагают 500 млн евро за 55% акций Opel (они получат 20% и 35% соответственно). При этом, у GM останется только 35%, а еще 10% - у работников Opel.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase