GM вкладывает миллиарды евро в развитие марки Opel

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В течение четырех лет у Opel появится 20 новых моделей

Крупнейший автопроизводитель General Motors планирует в течение четырех лет инвестировать 9 млрд евро в развитие марки Opel.  Большая часть из этих средств будет направлена на разработку двигателей и обновление модельного ряда. К 2012 году у Opel появится 20 новых моделей Opel, 17 из которых будут легковыми. Особое внимание этому бренду будет уделяться и на российском рынке.

В то время как продажи GM на североамериканском рынке из-за высоких цен на бензин и кредитного кризиса падают, в Европе они активно растут. Таким успехам в Европе концерн обязан в первую очередь автомобильной марке Opel (на некоторых рынках носит имя Vauxhall). Только в январе-марте этого года в Европе было продано почти 420 тыс. автомобилей Opel. Поэтому неудивительно, что концерн намерен серьезно потратиться в будущее этого бренда. До 2012 года в развитие этой марки GM намерена инвестировать 9 млрд евро, заявил глава европейского подразделения GM Карл-Петер Форстер.

На что потратят 9 млрд евро

Из общих инвестиций в 9 млрд евро, 1,8 млрд евро GM намерен направить на расширение сборочных заводов Opel. В частности, 900 млн евро потребуется на строительство нового завода в немецком городе Рюссельхайм, где будет собираться новый седан Insignia. Часть средств уйдет на развитие производств, расположенных в Бохуме и Кайзерслаутерне. Еще 100 млн евро потребуется на развитие дилерской сети марки.

Но основная доля от общих инвестиций, а именно 6,5 млрд евро, пойдет на разработку и развитие 20 новых моделей автомобилей Opel к 2012 году. GM планирует вывести на рынок под этой маркой 17 новых легковых автомобилей и три легких коммерческих грузовика.

Известные новинки

Пока имеются данные только о пяти новых моделях. Первой станет Opel Insignia, которая была представлена в марте этого года. Новый седан появится на рынке в 2009 году и заменит европейский Opel Vectra, а также его американский вариант Saturn Aura. В Великобритании эта модель будет продаваться под брендом Insignia Vauxhall. Новая Insignia дебютирует на Лондонском автошоу в июле этого года. Впервые седан среднего класса Opel будет иметь не только передний привод, но и полноприводную систему. Insignia будет предлагаться в комплектации семи различных двигателей: четыре бензиновых мощностью от 115 л.с. до V6 260 л.с.и три дизельных от 110 до 160 л.с. Продажи новой модели должны стартовать в начале 2009 года.

В 2009 году также состоится дебют компактвэна Opel Meriva. GM официально подтвердил, что показанный в этом году на Женевском автосалоне концепт-кар Meriva с распашными дверьми, открывающимися друг к другу под углом 90 градусов, будет выпускаться серийно. В следующем году ожидается дебют хэтчбека Opel Astra. В 2010 году Opel представит Zafira нового поколения, а в 2011 году  - новую Corsa. Кроме того, Opel намерен продолжить работу над проектом Volt. Автопроизводитель планирует доработать гибридную систему E-Flex и запустить проект в серийное производство.

В России будут собирать четыре модели Opel

Практически все эти автомобили марки Opel (кроме Meriva и Volt) могут стать российскими. Как ранее заявлял Карл-Петер Форстер, на строящемся заводе под Питером будут выпускаться максимально возможное количество машин под маркой Opel для удовлетворения растущего спроса у россиян. По его словам, с конвейера будущего завода должны сойти Opel Astra, Opel Corsa, Opel Zafira и Opel Vectra нового поколения. Сроки начала производства и конкретные объемы пока неизвестны. Не исключено, что GM последует практике российского Ford, который начал в этом году производство Ford Focus III нового поколения на заводе под Санкт-Петербургом одновременно с запуском сборки модели на европейских заводах. Получить оперативный комментарий в российском офисе GM сегодня не удалось.

Американский концерн намерен запустить под Петербургом завод стоимостью около $300 млн и мощностью 70 тыс. автомобилей в год. Среди моделей, которые будет производить GM в Петербурге, будут внедорожник Chevrolet Captiva, а также автомобиль нового поколения класса С, название которого пока держится в секрете.

Сейчас строительство завода идет полным ходом - его открытие намечено на ноябрь 2008 года.  Это будет уже третий завод концерна в России.  Первый существует с 2002 года в качестве совместного предприятия с "АвтоВАЗом" в Тольятти. На СП "GM-АвтоВАЗ" собираются Chevrolet Niva. Второе производство - небольшой завод "Арсенал" - является временным. Здесь с 2006 года в небольших количествах производятся такие модели, как Chevrolet Captiva, Opel Antara, а с 2008 года и Opel Astra. Временное производство создано для обкатки сборочных линий перед запуском основного завода концерна.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase