Голливудская продажа

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Как сделать предложение, от которого не смогут отказаться

  Эффектная презентация помогает продать идею, себя, получить работу и сделать карьеру. Каким бы великолепным специалистом вы ни были и какие бы замечательные идеи ни предлагали, без хорошей «упаковки» успеха добиться невозможно. Автор книги «Пришел, увидел, убедил» в этом уверена. И она знает, о чем говорит. Стефани Палмер, в прошлом креативный директор киностудии MGM, провела тысячи встреч и выслушала тысячи презентаций. Ее книга - изложение стратегии и тактики тех, кому удалось достичь успеха и продать идею. А сделать это действительно сложно - «если вы хотите, чтобы другие вкладывали свое время, усилия и деньги в вашу идею, вам предстоит нелегкий бой».

Принципы успеха

В своей книге Стефани Палмер, основываясь на наблюдениях за «альфа-самцами и альфа-самками в голливудских джунглях» подробно, с примерами, шаг за шагом разбирает стратегию успешных «переговорщиков», предлагая читателям изучить и перенять их опыт. А умеют они многое. Например, находить нужных людей, добиваться встречи, производить хорошее первое впечатление, быстро достигать гармонии с собеседником (вспомним хорошо нам знакомые правила Глеба Жеглова) и ставить перед собой достижимые цели. Они знают, что покупатели хотят, чтобы их «поразили и выбили из колеи», и понимают, что «если некто согласился на встречу с вами - он надеется, что ваш проект станет новым витком его карьеры». Правильно позиционируют не только свой продукт, но и себя самого. И помнят, о том, что клиент всегда выше их по статусу просто потому, что он - клиент (о том, как помочь клиенту сказать вам «да», читайте в доп. материалах).

Полезная привычка

Успешные люди уверены в себе или, по крайней мере, выглядят таковыми. Если вы не относитесь к разряду счастливчиков, обладающих этим качеством от рождения, его можно развить. Для этого, по мнению Стефании Палмер, нужно постепенно вырабатывать привычку к успеху, ставя реалистичные цели, достигая их и вознаграждая себя похвалой. «Если вы ждете слишком много, маленькие победы покажутся вам поражением», - говорит Палмер и предлагает запоминать все вехи продвижения вперед, награждая себя «шоколадкой» за каждую победу. Тем же, кто только тренируется и пока не достиг спокойной уверенности, автор советует притвориться: не заставлять себя быть уверенным, а изменить стиль презентации, следуя принципу «тише едешь, дальше будешь»: меньше говорить, использовать короткие предложения, делать паузы после реплик собеседника и глубоко дышать. А еще помнить о том, что «если хочешь умереть, живется легче», и профессиональная жизнь - не центр мироздания.

Развенчание мифов 

Стефани Палмер разбирает несколько известных мифов и предлагает свои решения. В частности, она считает, что «презентация в лифте» бесполезна, так как доступ к незнакомому собеседнику на мгновение - это не шанс, «также как и первый поцелуй, презентация должна состояться в нужном месте, в нужное время и нужным образом». Свой взгляд у автора и на принципы нетворкинга. Нет, Палмер не считает его бесполезным, она лишь предлагает не руководствоваться принципом «дело прежде всего», а налаживать прочные взаимоотношения, не коллекционировать визитки, а знакомиться каждый раз с двумя или даже одним человеком и уделять ему максимум внимания.

Поиск возможностей

В мире нет совершенства, не бывают совершенными встречи и презентации. Вы можете ошибаться сами, вас могут прерывать и сбивать с толку. Все это лишь составляющие повседневной жизни, ну, может быть, за исключением шестибалльного землетрясения, прервавшего одну из встреч автора. Стефани Палмер во всем предлагает видеть новые возможности. Ваша ошибка - шанс показать, что вы умеете держать баланс, чужое вмешательство - шанс продемонстрировать уважение к клиенту, а катастрофа - показать, что для вас нет ничего невозможного. «Даже тупиковая ситуация, если к ней верно подойти, поможет понять крайне важные вещи, которые не постигнешь иным путем», - пишет Стефани Палмер.

Стефани Палмер. "Пришел, увидел, убедил. Как сделать предложение, от которого не смогут отказаться". - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase