Владимир Моторин
Чиновники создали искусственный дефицит на рынке мобильной связи
На российский рынок практически прекращены поставки новых моделей Bluetooth-устройств. Благодаря чиновникам теперь сертификация аппаратов этого типа может занимать до шести месяцев. Это слишком долго, чтобы возить в Россию гарнитуры, навигаторы и прочие "голубые" аксессуары.
Пикантность ситуации придает тот факт, что о проблемах с сертификацией Bluetooth-устройств стало известно после введения штрафов для водителей, разговаривающих по мобильному телефону без устройства hands-free. Появление этой санкции привело многих граждан в салоны связи за гарнитурой Bluetooth (разновидность hands-free). Однако не все из них смогли купить то, что хотели.
В первую очередь пострадали те, кто предпочитает покупать все самое новое и актуальное. "Новинки Bluetooth-гарнитур сейчас практически не поступают", разъяснил ситуацию RB.ru пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков (см. в фотогалерее к статье список запретных устройств в картинках).
Иными словами, сложилась пародоксальная ситуация. Одной рукой государство подталкивает автолюбителей активнее пользоваться Bluetooth, другой - отталкивает.
История вопроса
Напомним, что с 11 августа езда с мобильным телефоном в руке грозит водителю штрафом в 300 рублей. До этого никаких санкций к "одноруким шоферам" в автомобильном законодательстве предусмотрено не было.
Штраф не остался незамеченным автолюбителями - с тех пор продажи Bluetooth-гарнитур и бьют рекорды. Как говорят в "Евросети", в августе у них купили таких устройств на 27% больше, чем в июле. В среднем по рынку, по данным сайта Sotovik.ru, рост составил 40%.
Столь серьезная динамика заставила розницу обратить более пристальное внимание на Bluetooth. Некоторые компании попытались завезти в Россию самое новое оборудование. Не вышло. Выяснилось, что правила игры на рынке немного изменились.
Слишком долго проверяют
Оказалось, что чиновники еще 7 мая поменяли правила сертификации устройств этого типа (подробнее см. справку, в фотогалерее к статье этот список - в картинках). В итоге, процедура растянулась и теперь занимает от трех до шести месяцев.
Новые правила оказались непреодолимой преградой для бизнеса. По данным сайта Sotovik, в октябре спустя шесть месяцев после введения новых правил сертификации официально не было ввезено ни одного нового аксессуара.
Нежелание компаний работать по новым правилам объясняется просто. Шесть месяцев это слишком долго. У некоторых марок за полгода полностью меняется модельный ряд.
Как объясняет Манджиков, сейчас на рынок официально завозят только те модели, которые были внесены в реестр до мая. Все что выпущено позже, если и попадает в Россию, то не совсем легально (см. запретный список в допматериале).
По крайней мере, к одной модели телефона Sony Ericsson W910i легально купить "родной" Bluetooth нельзя в принципе. И хотя компания поставляет гарнитуру в комплекте с телефоном, на таможне Bluetooth изымают.
Пикантность ситуации придает тот факт, что о проблемах с сертификацией Bluetooth-устройств стало известно после введения штрафов для водителей, разговаривающих по мобильному телефону без устройства hands-free. Появление этой санкции привело многих граждан в салоны связи за гарнитурой Bluetooth (разновидность hands-free). Однако не все из них смогли купить то, что хотели.
В первую очередь пострадали те, кто предпочитает покупать все самое новое и актуальное. "Новинки Bluetooth-гарнитур сейчас практически не поступают", разъяснил ситуацию RB.ru пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков (см. в фотогалерее к статье список запретных устройств в картинках).
Иными словами, сложилась пародоксальная ситуация. Одной рукой государство подталкивает автолюбителей активнее пользоваться Bluetooth, другой - отталкивает.
История вопроса
Напомним, что с 11 августа езда с мобильным телефоном в руке грозит водителю штрафом в 300 рублей. До этого никаких санкций к "одноруким шоферам" в автомобильном законодательстве предусмотрено не было.
Штраф не остался незамеченным автолюбителями - с тех пор продажи Bluetooth-гарнитур и бьют рекорды. Как говорят в "Евросети", в августе у них купили таких устройств на 27% больше, чем в июле. В среднем по рынку, по данным сайта Sotovik.ru, рост составил 40%.
Столь серьезная динамика заставила розницу обратить более пристальное внимание на Bluetooth. Некоторые компании попытались завезти в Россию самое новое оборудование. Не вышло. Выяснилось, что правила игры на рынке немного изменились.
Слишком долго проверяют
Оказалось, что чиновники еще 7 мая поменяли правила сертификации устройств этого типа (подробнее см. справку, в фотогалерее к статье этот список - в картинках). В итоге, процедура растянулась и теперь занимает от трех до шести месяцев.
Новые правила оказались непреодолимой преградой для бизнеса. По данным сайта Sotovik, в октябре спустя шесть месяцев после введения новых правил сертификации официально не было ввезено ни одного нового аксессуара.
Нежелание компаний работать по новым правилам объясняется просто. Шесть месяцев это слишком долго. У некоторых марок за полгода полностью меняется модельный ряд.
Как объясняет Манджиков, сейчас на рынок официально завозят только те модели, которые были внесены в реестр до мая. Все что выпущено позже, если и попадает в Россию, то не совсем легально (см. запретный список в допматериале).
По крайней мере, к одной модели телефона Sony Ericsson W910i легально купить "родной" Bluetooth нельзя в принципе. И хотя компания поставляет гарнитуру в комплекте с телефоном, на таможне Bluetooth изымают.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги