Интернет-компания Google планирует купить несколько порталов в КНР
Крупнейшая поисковая компания Google продолжает заниматься бизнес-шоппингом. На этот раз интернет-гигант решил пойти на Восток и приобрести один или два сайта в Китае. Кроме того, он планирует инвестировать в несколько проектов с целью усилить свою конкуренцию с главным китайским поисковиком Baidu.com, сообщает Reuters.
В последнее время компания совершила много покупок - YouTube в конце прошлого года ($1,65 млрд), рекламное агентство DoubleClick в апреле ($2 млрд) и компанию по созданию ПО для слайд-шоу Zenter.
Google вышел в рынок КНР летом 2005 года. Недавно исполнительный директор Google Эрик Шмидт заявил, что "дела сервиса в Китае скоро будут идти лучше, но доминировать на этом рынке в ближайшем будущем компании не удастся".
"Сейчас мы не занимаем первое место в Китае, однако уже можем составить достойную конкуренцию китайским компаниям и бороться за популярность среди пользователей", - сказал Шмидт.
Рынок
Китайский интернет-рынок считается одним из наиболее привлекательных в мире. В 2010 году по числу пользователей интернета он обгонит США и станет самым большим в мире рынком интернет-услуг.
В ближайшие пять лет объем китайского интернет-рынка увеличится до $92,5 млрд, говорится в исследовании перспектив развития развлекательных СМИ КНР в 2007-2011 годах, проведенном компанией PricewaterhouseCoopers China (PwC).
Результаты исследований показали, что за прошедшие четыре года Китай вложил около $100 млрд в строительство инфраструктурных объектов оптико-волоконных сетей. В результате коэффициент охвата интернетом населения Китая увеличился с
7,9% в 2002 году до 27,5% - в 2006 году.
По прогнозу экспертов, в ближайшие пять лет число пользователей интернета в КНР увеличится с 105 млн до 235 млн человек и коэффициент охвата интернетом в Китае составит 56,4%.
В первом полугодии 2007 года месячные расходы на душу населения за пользование интернетом в КНР составили $24,5. Ожидается, что до конца года этот показатель достигнет $25,8.
Согласно прогнозам, общие расходы китайских пользователей в 2007 году могут превысить показатели 2006 года на 32% и достичь $47,9 млрд.
Рынок интернет-рекламы в КНР (без учета поисковых систем) в первом полугодии 2007 года составил $430,3 млн, что уже достигло уровня годового дохода в 2005 году. По итогам текущего года этот показатель составит $1 млрд. (Интернет-рынок рекламы в России в 2006 г. оценивался в $220 млн, включая баннерное и контекстное продвижение).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
- 2 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
- 3 Власти Китая выступили против продажи TikTok в США
- 4 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок
- 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024