Google готовится к битве с Facebook на рынке социальных сетей

Расскажите друзьям

Поисковик скупает компании, чтобы создать Google Me и побороться за будущее интернет-рекламы

Интернет-гигант Google пытается за счет покупок, инвестиций и внутреннего развития создать социальную сеть, предназначенную для того, чтобы целенаправленно конкурировать с Facebook.

По мере того, как Google готовится к "марш-броску" по отвоеванию интернет-пространства у ставшего мощной силой Facebook, тот тоже готовится к схватке, которая определит структурные особенности следующей, более социальной стадии развития интернета, пишет Financial Times.

"В ближайшие несколько месяцев можно ожидать более последовательных, уверенных и осознанных действий со стороны Google, - говорит газете аналитик Forrester Research Оджи Рей. - И это происходит в тот момент, когда это действительно могло бы представлять некоторую угрозу для Facebook".

Google раскошеливается

Наиболее явные свидетельства того, что битва между этими двумя компаниями имеет место - это, пишет FT, внезапная покупательная активность Google. В пятницу он купил Jambool, компанию, которая занимается системами виртуальных платежей для социальных игр, включая те, в которые играют пользователи Facebook. Ранее в этом месяце Google заплатил около $200 млн за  компанию Slide - одного из основных разработчиков приложений для Facebook, а незадолго до этого вложил $100 млн в крупнейшего производителя социальных игр Zynga.

"Они не смогли придумать ничего своего, поэтому теперь они решили пустить в дело чековую книжку", - цитирует FT высокопоставленного руководителя, близкого к Facebook.

Новая стратегия

Эти шаги сигнализируют о стратегическом сдвиге для Google. Его предыдущий опыт в области социальных сетей  - Buzz - представлял собой попытку набрать аудиторию социальной сети из тех 200 млн с лишним человек, которые пользуются почтовым сервисом  Gmail. Эта попытка провалилась, отчасти из-за проблем с конфиденциальностью, но еще и потому, что у Buzz были ограниченные функции и не было ни социальных игр, ни приложений.

После того, как люди находили через Buzz своих знакомых, дальше им там было делать нечего. Теперь же вместо того, чтобы пытаться построить платформу для социальной сети с нуля, Google, судя по всему, хочет создать площадку для социальных игр и приложений и надеяться, что социальная сеть нарастет вокруг нее сама.

Ветераны индустрии говорят, что эта стратегия должна обеспечить Google хороший шанс, когда она приступит к своей следующей попытке в области социальных сайтов, которая, по некоторым данным, будет называться Google Me.

"Они покупают не долю на рынке, а долю разума", - говорит Рон Конвей, "ангел-инвестор", который выступал консультантом и для Google и для  Facebook.  - Они покупают самые лучшие умы в индустрии социальных сетей".

Никто за пределами Google не знает точно, как будет выглядеть Google Me, а компания намекала, что этот ресурс не будет повторять Facebook. Генеральный директор Google  Эрик Шмидт, отвечая недавно на вопрос Wall Street Journal о том, намерены ли они напрямую конкурировать с Facebook, ответил: "Миру не нужны две одинаковые вещи".

На кону - рынок рекламы

Однако по мере того, как картина будущего проекта проясняется, становится понятно, что даже если Google Me в точности не повторяет Facebook, он удивительно на него похож, пишет FT.

Источники FT, осведомленные о планах компании, говорят, что в наступлении Google на рынок социальных сетей можно выделить два элемента:  набор игр и приложений и платформу, которая их объединяет. Google намерен задействовать все ресурсы компании, чтобы обеспечить успех проекту. Помимо потраченных на покупки $500 млн, Google приобщил к участию своих самых талантливых сотрудников.

Руководит проектом Вик Гундотра, вице-президент Google по инженерным разработкам, который зарекомендовал себя как великолепный боец.

Еще одно оружие, которое Google может пустить в ход - его доминирование на рынке поисковиков. Люди, близкие к Facebook, опасаются, что поиск по имени будет выдавать профили людей Google Me выше других результатов, включая их профили на Facebook. Тем не менее Google предстоит непростая задача -  Facebook с его 500 млн членами - самая большая социальная сеть в интернете.

Кроме того, Facebook, чувствуя угрозу со стороны Google, не сидит на месте. Недавно он обновил несколько ключевых функций на своем сайте, включая фотоальбомы и размещение сообщений в ленте. На кону, пишет FT, стоит будущее интернет-рекламы. Google - все еще несомненный лидер в этой сфере, однако Facebook идет за ним по пятам.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Сергей Камышников 20:00, 16.08.2010
    0
    В киноидустрии какой сервис и конкуренция качесвта! При этом вообщем-то это битва монополий. То есть монополии могут создавать качественный продукт и мощно развиваться, если только это не две-три монополии, не менее 10 крупнейших мировых компаний, создающийх конкуренцию в сегменте. То есть олигополия в конечном итоге (если рынок нельзя сделать высокохффективным - приводит к качественному продукту).
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase