Google готовится купить скидочный интернет-сервис Groupon

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Часть сервиса принадлежит Mail.Ru Group Алишера Усманова

Американская корпорация Google приближается к заключению сделки по приобретению скидочного интернет-сервиса Groupon, совладельцем которого является Mail.Ru Group (бывшая DST Алишера Усманова, 5,13% - прим. ред.), за $5-6 млрд. По данным источников, сделка может быть заключена уже на этой неделе.

Если сделка состоится в ценовом диапазоне от $5 до $6 млрд, она станет крупнейшим приобретением в истории Google, что сделает компанию главным игроком на рынке онлайн-дискаунтеров, пишет New York Times. Изначально Google предлагал заплатить от $3 до $4 млрд, но, встретив сопротивление со стороны Groupon, повысил ставки.

Другим претендентом на Groupon была корпорация Yahoo, которая предлагала за Groupon аналогичную сумму, но компания отвергла это предложение как неадекватное реальной стоимости Groupon. По состоянию на конец сентября Google располагал свободными денежными средствами и их эквивалентами в размере $33,4 млрд.

Интернет-сервис Groupon был основан в 2008 году в Чикаго. Groupon, название которого представляет собой комбинацию слов "группа" (group) и "купон" (coupon) предлагает потребителям скидки от ресторанов и прочих местных компаний. Доход компании в этом году составил, по меньшей мере, $300 млн в Северной Америке и $50 млн в Европе. С учетом операций приобретенных в России и Японии компаний Groupon рассчитывает к следующему году получить больше $500 млн, 40% от которых предполагается получить на международном рынке.

Экспансия

В апреле консорциум инвесторов, в который вошли DST (сейчас - Mail.Ru Group) и Battery Ventures, инвестировал $135 млн в Groupon. Летом Groupon приобрел контрольный пакет сайта ДарБери.ру, предлагающий аналогичный сервис на российском рынке, переименовав его в дальнейшем в Groupon Russia. Также компания приобрела японскую Qpod и City Deal, работающую на европейском рынке.

Компания Google является владельцем первой по популярности в мире поисковой системы, обрабатывающей более 40 миллиардов запросов в месяц. Чистая прибыль Google по итогам третьего квартала 2010 года составила 2,2 миллиарда долларов, что на 32% больше показателя за аналогичный отчетный период 2009 года (1,6 миллиарда долларов).

Приобретение для имиджа

Замдиректора департамента торговли и продаж по работе с акциями UFS Investment Company Алексей Козлов заметил в разговоре с RB.ru, что Groupon сейчас активно приобретает конкурентов во многих странах мира, за последние полгода число сотрудников компании увеличилось в 7,5 раза с 200 до 1500. "Google, в свою очередь, формирует комплексную линейку интернет-сервисов, общая идея которых - максимальное количество всевозможных сервисов объединенных брендом Google, - говорит эксперт. -

Сервиса, предоставляющего скидки на товары и услуги, связанного с шопингом (быстрораспространяющейся по всему миру забавой) не было, теперь Google заполняет этот пробел, что выглядит вполне естественно".

Конечно, на первый взгляд, приобретение дороговато, но в интернет сфере, особенно на североамериканском континенте очень высокий спрос на состоявшиеся и быстроразвивающиеся, быстрорастущие популярные сервисы, говорит Козлов. "Кроме фактической стоимости, подобное приобретение придает больше веса и популярности самой Google, что оценить деньгами в моменте невозможно, все точки над i расставит время", - замечает эксперт.

Руководитель департамента корпоративных интернет-решений компании Softline Антон Салов заметил, что сервисы, аналогичные Groupon, сейчас имеют огромную популярность по всему миру. "Поэтому объединенная компания Groupon-"ДарБери" может быть интересна как российской Mail.Ru Group, потому что в ее составе есть актив, работающий на российский рынок, так и для Google, которая не раз заявляла о развитии направления онлайн-продаж в консьюмерском сегменте", - заявил эксперт.

"У DST (Mail.Ru Group) - давние взаимоотношения с Google, так как некоторое время тому назад обсуждались проекты по внедрению поиска Google на портале Mail.Ru, а также об использовании на Mail.Ru рекламного движка Google AdWords. Поэтому, кто бы ни купил Groupon, подобное взаимодействие может иметь продолжение", - считает Антон Салов.

Эксперт АКГ "Развитие бизнес-систем"Александр Филимонов заметил, что компании, предлагающие скидки, растут быстрыми темпами - от 30 до 250% в год. Соответственно растут и доходы, поэтому  они представляют достаточно большой интерес, тем более для глобальных поисковиков. "Инвестиции в них всегда быстро окупаемы, вопрос только в правильной оценке стоимости таких ресурсов, - заявил RB.ru эксперт. - Для российской компании Mail.Ru это также было выгодным вложением средств, однако, учитывая незначительную долю в капитале, (около 5%) вряд ли это скажется на взаимоотношениях Google и Mail.Ru". 

Аналитик J´son & Partners Consulting Владимир Карпенко напоминает, что пока у компании Google крупнейший источник дохода - реклама. Соответственно, основная стратегия компании заключается в увеличении количества рекламных мест.

"Порталы группы Groupon позволят увеличить число показов и кликов по рекламе Google. Кроме того, в будущем возможна интеграция рекламы, предоставляемой Groupon (купонов на скидки), в другие сервисы Google", - считает эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Finopolis
17 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase