Google хочет угодить в сети

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Поисковик охотится за социальной сетью Facebook

Крупнейшая интернет-компания Google мечтает добавить в свой портфель крупную социальную сеть. Вчера ее основатель Сергей Брин заявил, что был бы счастлив начать переговоры с Facebook - второй крупнейшей мировой сетью после MySpace.com. Но, по информации Сергея Брина, Facebook настроен на самостоятельное развитие компании без привлечения сторонних инвесторов.

За последний месяц Facebook увеличил количество своих посетителей на 5 млн человек и достиг цифры в 29 млн. Для сравнения - у MySpace.com всего 90 млн уникальных пользователей.

Спекуляции на потенциальной продаже компании преследуют Facebook на протяжении последнего года. Как раз тогда появились слухи о том, что на сеть претендуют сразу и Google, и Yahoo!. По словам источника, близкого к переговорам, речь шла о сумме в $900 млн.

Полуторагодовалую социальную сеть MySpace.com приобрела компания Руперта Мэрдока News Corp. в 2005 году за $580 млн. Сейчас, по прогнозам аналитиков, она стоит до $10 млрд.

Как живет Facebook

Facebook появилась на свет в 2004 году. Ее создал бывший студент Гарвардского Университета Марк Закенберг, который захотел создать площадку для общения со своими друзьями по вузу. Впоследствии, увидев необыкновенный ажиотаж вокруг сети, он переориентировал сайт из студенческого в проект для всех возрастов.

Закенберг неоднократно повторял, что хочет построить независимую компанию. В то же время он не отрицает, что может продать небольшую долю в компании, чтобы получить инвестиции для разработки новых сервисов.

Источник, знакомый с делами в Facebook, рассказал Reuters о том, что в настоящее время сеть активно экспериментирует с различными рекламными моделями и пытается выбрать стабильную финансовую платформу, чтобы впоследствии иметь возможность разместить акции на бирже. "Но никакого стратегического плана пока нет", - рассказывает источник.

Обозреватели Silicon Valley предполагают, что наилучшим партнером для Facebook, если он все же надумает продать часть активов, могла бы стать корпорация Microsoft, которая в свою очередь жаждет увеличить свое веб-пространство и во всеоружии соперничать с Google.

Макс Левшин,исполнительный директор Slide.com, комментирует Reuters: "Я очень удивлюсь, если узнаю, что Microsoft не хочет прибрать к рукам Facebook".

"Наши" социальные сети

В России социальные сети пока набирают популярность. Но о предстоящем буме постоянно пишут специализированные СМИ, особенно после прихода в этот сектор Александра Мамута, миллионера и бывшего крупного акционера "Ингосстраха".

Его компания SUP Fabric, которую он создал на паях с Эндрю Полсоном, бывшим совладельцем издательского дома "Афиша Индастриз", заключила договор с американской фирмой SixApart на право обслуживания русскоязычного сегмента LiveJournal.com ("ЖЖ").

Сейчас партнеры разрабатывают всяческие рекламные модели и пытаются монетизировать полученные ресурсы.

Кроме того, в этом году сектор внезапно испытал и вливания настоящих денег. "Яндекс" купил "Мой круг" за $1 млн. Его российские конкуренты - Mail.ru и Rambler - в свое время запустили собственные социальные сети. Недавно подобный проект в области здравоохранения запустила и инвестиционная компания "Финам" (www.drugme.ru).



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase