Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Google купил крупнейшего оператора мобильной рекламы AdMob

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

Сделка позволит Google предлагать клиентам контекстную и медийную мобильную рекламу

Google купил крупнейшего оператора мобильной рекламы AdMob
Google усиливает свои позиции в сфере мобильной рекламы. Компания покупает за $750  млн крупнейшую сеть AdMob, специализирующуюся  на размещении баннерной рекламы в мобильных телефонах, пишет Financial Times. Среди клиентов  AdMob такие компании как Coca-Cola, Ford и Procter & Gamble. В марте прошлого года Google совершил первую покупку в этой сфере - рекламный онлайн-сервис Double Click Сделка позволит интернет-гиганту получить значительную долю в самом быстрорастущем сегменте рынка онлайн-рекламы.

Компания Google объявила о приобретении компании AdMob, стоимость которой оценивается в $750 млн. Сделка позволит поисковой компании занять лидирующие  позиции на рынке мобильной рекламы. В последнее время объемы рекламы на мобильных телефонах резко выросли вместе с ростом продаж iPhone и появлением новых смартфонов, в том числе с использованием собственного программного обеспечения - Google Android. Объем рынка мобильной рекламы в США в этом году превысит $400 млн. По прогнозам, уже в 2013 году он достигнет $1,5 млрд.

Компания AdMob была основана в 2006 году интернет-разработчиком Омаром Хамоуи (Omar Hamoui), который сейчас является исполнительным директором компании. Она размещает баннерную рекламу примерно на 15 тыс. интернет-страницах, а в сентябре этого года через сеть мобильной рекламы AdMob было показано 10,2 млрд рекламных сообщений. Это вдвое больше, чем за тот же месяц прошлого года.  Среди клиентов сети такие компании как Coca-Cola, Ford и Procter&Gamble.; Как ожидается, в этом году выручка AdMob составит около $60 млн.

В случае одобрения сделки антимонопольными органами, покупка AdMob станет для Google вторым подобным приобретением - в марте прошлого года компания купила рекламный онлайн-сервис Double Click. Приобретение AdMob стало также третьим по величине приобретением Google за всю историю компании после DoubleClick ($3,2 млрд) и YouTube ($1,65 млрд).

По мнению аналитиков, сейчас период для приобретений гораздо лучше, чем два года назад, когда активы в этой сфере приобретали Microsoft и AOL. Некоторые эксперты считают, что нынешняя сделка Google может ускорить развитие рынка мобильной рекламы и говорят, что ожидали нечто подобное от Google уже давно. За этим поглощением могут  последовать и другие сделки, которые увеличат консолидацию в отрасли.

Что же касается развития самой компании, то поглощение AdMob позволит Google предлагать своим клиентам широкий спектр услуг в области мобильной рекламы, объединив собственную мобильную рекламу (контекстную) с сетью AdMob, которая специализируется на баннерной рекламе в мобильных. Если предыдущее приобретение Google компания Double Click оказывала услуги в области контекстной рекламы и получала данные об интернет-пользователях на основе их поведенческих навыков (с помощью cookies), то AdMob таргетирует аудиторию на основе таких данных, как возраст мобильного пользователя, пол и этническая принадлежность.

На старте перспективы AdMob казались достаточно туманны, т. к. стартап рекламной сети для мобильных телефонов, по сути, должен бы конкурировать с Google. Но два года назад, когда компания выходила на рынок, ей удалось быстро завоевать успех благодаря своим рекламным сервисам, которые работают независимо от мобильных операторов, а также за счет роста использования рекламных приложений на  iPhone и других новых смартфонах.  В свое время инвесторы - известные венчурные фонды Sequoia Capital, Accel Partners и Draper Fisher Jurvetson - вложили в создание компании около $50 млн. Всего за три года ее стоимость выросла до $750 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько стоит раскрутить новую соцсеть: тесты и инсайты первого месяца промо SwapMap
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024