Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Google начала отказываться от бонусов для сотрудников

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Больше у них не будет 20% времени для работы над собственными идеями и проектами

Google начала отказываться от бонусов для сотрудников
Согласно последним сообщениям от Google, компания намерена отказаться от знаменитого бонуса, который называется "20% времени", пишет издание Business Insider. Ранее каждый сотрудник Google имел право пятую часть своего рабочего времени (или один день в неделю) потратить на собственные проекты и идеи. Эта новая политика - следствие максимального внимания Google к эффективности. Одним из проектов, созданных в рамках этих 20% времени, стала почта Gmail.

Вообще, как пишут эксперты, "увядание" этого принципа начали замечать достаточно давно. В 2010 году бывший разработчик Google Бен Маурер писал, что действительно можно было взять день в неделю, чтобы поработать над своими проектами, однако требовался долгий процесс согласования и обоснования полезности идеи. Кроме того, отметил он, вряд ли сотрудник, посвящающий день собственным "побочным" наработкам, будет столь же эффективен, как сотрудник, который все свое рабочее время основным проектам компании. Также некоторые бывшие сотрудники говорят, что руководителям подразделений и проектов высший менеджмент не рекомендует разрешать всем специалистам работать над своими идеями. Менеджеров оценивают по эффективности их команд, поэтому им самим неинтересно освобождать сотрудников от основных обязанностей раз в неделю.

Некоторые инженеры опровергают, что для получения дня на работу со своими проектами нужно одобрение руководства, но многие признают, что от попыток получить эти 20% времени их удерживает некоторое давление. Они в шутку называют их "120% времени", потому что развивать собственные идеи получается исключительно в личное время.

Постоянная оценка разных параметров эффективности и производительности стала в Google чем-то вроде культа, во главе которого - отдел по работе с персоналом. Как отмечают сотрудники, в HR-департаменте хотят отслеживать все аспекты жизни работников Google. Часто это объясняется тем, что компании нужно знать о предпочтениях и пожеланиях сотрудников (например, таким образом в HR-отделе выяснили необходимость увеличения отпуска по уходу за ребенком - до этого из-за его небольшой продолжительности компания теряла ценных сотрудниц).

Изначально максимальная продуктивность не была самоцелью Google. Судя по письму 2004 года от Сергея Брина и Ларри Пейджа, они готовы были взять на себя часть потерь, чтобы придумывать больше хороших продуктов, таких, например, как AdSense. Изначально это было тем одним из тех самых побочных проектов, а сейчас это четверть бизнеса компании. Побочными проектами были и Google News, и Gmail. Целью принципа 20% времени было поощрять и стимулировать вдохновение и креативность. В письме Пейджа и Брина говорилось, что самые рискованные проекты проваливаются, но это все-таки чему-то учит. А другие идеи становятся успешными и привлекательными с точки зрения бизнеса.

Отмена работы над собственными проектами - следующее в ряде изменений. Первым был отказ от странных и нестандартных вопросов на собеседованиях. Как отмечал глава HR-подразделения Лазло Бок, эти вопросы не приносят никакой пользы, не помогают раскрыть потенциал и интеллектуальные способности кандидата, а только ставят его в глупое положение и позволяют интервьюеру почувствовать себя умным.

В Google отметили, что теперь сотрудники будут уделять все время работе над основными продуктами компании, а в лаборатории Google X группа специалистов будет развивать хорошо продуманные новые проекты (с надлежащим финансированием). Участие каждого из сотрудников в генерировании идей больше не требуется. Google, как пишет Business Insider, стала слишком большой, чтобы оставаться такой же нетрадиционной и демократичной, как раньше.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
  2. 2 Training and development — обучение и развитие персонала. Как это работает?
  3. 3 Истории самых успешных предпринимателей мира
  4. 4 Google не будет заявлять права на контент, сгенерированный сервисами на основе ИИ
  5. 5 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах