Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Google обвинили в транжирстве

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Компания резко увеличила расходы

Google обвинили в транжирстве

Прошлогодний успех Google, похоже, вскружил голову топ-менеджменту. Вчера после публикации квартального отчета акции компании упали на $40. Аналитики отмечают, что ошибка Google - в резком увеличении расходов.

Несмотря на сохранение темпов роста, Google в этом квартале "взвинтила" затратную статью. За последние пять месяцев компания набрала тысячу (!) новых сотрудников, увеличив таким образом штатное расписание до 13 238 человек.

Управляющий директор Google Эрик Шмидт так объяснил этот шаг: "Совет директоров долго размышлял над вопросом, действительно ли ошибся, приняв решение так раздуть штат, но потом пришли к выводу, что не прогадали. Мы счастливы, что взяли на работу таких прекрасных людей".

"Ребята транжирят деньги, словно пьяные матросы, сошедшие на берег ", - прокомментировал аналитик компании Sanford C. Bernstein Джеффри Линдсей.

Справедливости ради надо отметить, что компания в последнее время совершила много покупок, над которыми необходимо потрудиться (а для этого нужны люди). Среди приобретений - YouTube в конце прошлого года ($1,65 млрд), рекламное агентство DoubleClick в апреле ($2 млрд) и компанию по созданию ПО для слайд-шоу Zenter.

Google-бум

А ведь еще в прошлом году акционеры испытывали эйфорию: Google совершила прорыв, увеличив свои финансовые показатели. Выручка компании в 2006 году взлетела по сравнению с 2005 году на 72,7% - до $10,605 млрд. Чистая прибыль выросла до $3 млрд.

После такого успеха аналитики поспешили сделать свои позитивные прогнозы. Калифорнийская компания The Mountain View до сих пор ожидает, что Google захватит как минимум треть мирового рынка рекламы. По ее данным, она растет в четыре раза быстрее Yahoo! и Microsoft и в полтора раза быстрее eBay.

Прогнозы по выручке на 2007 г. четырех крупнейших интернет-компаний в США, %

Google 53
Yahoo! 21,5
AOL 43,5
MSN 20,7
Источник: eMarketerВ этом году Google возглавила и список самых дорогих торговых марок. Рейтинг был составлен исследовательской компанией Millward Brown Optimor. Ее стоимость оценивается в $66,43 млрд.

В 2006 году бренд занимал лишь седьмую позицию, но за год руководству удалось поднять стоимость торговой марки на 77%, что и обеспечило Google успех. "В этом году Google стал поистине феноменальным брендом, бесспорно чувствуется его лидерство, а также стремление к инновациям", - говорит Петер Уолш, руководитель исследования в Millward Brown Optimor.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google не будет заявлять права на контент, сгенерированный сервисами на основе ИИ
  2. 2 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  3. 3 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  4. 4 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  5. 5 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google