Архив rb.ru

Google ограничивает бесплатный доступ к новостям в интернете

Архив rb.ru
Данара

Данара

Теперь можно будет бесплатно прочесть всего пять статей в день

Google ограничивает бесплатный доступ к новостям в интернете
Присоединиться

  Компания Google установила максимальное количество публикаций СМИ для бесплатного просмотра в интернете. Теперь посетитель Google News может прочесть в электронном виде пять статей в день. Для доступа к большему числу требуется регистрация или оплата. 

Решению компании предшествовали угрозы со стороны владельца News Corp. Руперта Мердока подать в суд BBC и Google, обвинив их в том, что они "обворовывают" медиамагната. Эксперты говорят, что ограничивая доступ к статьям, медиакомпании тем самым рубят сук, на котором сидят.

В начале ноября Руперт Мердок обвинил поисковики в том, что они "наживаются на журналистском труде сотрудников" его компании News Corp., предоставляя новости бесплатно и получая деньги от продажи рекламы на своих сайтах, и пригрозил судебным разбирательством. С помощью платного просмотра публикаций журналистов медиамагнат надеется поправить пошатнувшееся во время кризиса финансовое состояние компании, которая завершила четвертый квартал убытком в размере $203 млн.

"Некоторые считают, что люди не будут платить за информацию. Я полагаю, что они заплатят", - убежден Мердок.

В ответ на заявление Мердока поисковик, на долю которого приходится в США свыше 75% рынка, разработал программу First Click Free. Она позволяет СМИ ограничить доступ к статьям: после пятого клика посетитель страницы перенаправляется на окно, регистрации и/или заказа. Механизм ее действия состоит в следующем. Издатели позволяют индексировать поисковому роботу содержание, затем разрешают пользователям, которые нашли их статью в поисковике Google увидеть весь текст, не спрашивая регистрации или подписки. Первый клик бесплатный, но когда юзер кликает по дополнительным ссылкам, издатель может попросить оформить подписку или зарегистрироваться.

По мнению директора по продуктам Mail.Ru Олега Ильичева, решение Google ограничить доступ к новостным статьям скорее продиктовано желанием "сохранить хорошие отношения с поставщиками новостей, нежели стремлением извлечь какую-то коммерческую выгоду". Пользователям такие изменения, особенно в поисковике, вряд ли понравятся, отметил он RB.ru.

"Google пошел навстречу издателям, как взрослые уступают слабоумным детям"

"Новости - один из ключевых и наиболее динамично развивающихся секторов в интернете на данный момент, - говорит пресс-секретарь "Рамблер Медиа" Марина Анисимова. - Все больше людей отказываются от печатных изданий в пользу интернет-ресурсов. Логично, что крупнейшие издатели задумываются над монетизацией контента в интернете.

"Google пошел навстречу издателям, как взрослые уступают слабоумным детям, - комментирует RB.ru Антон Носик. - Любой хостер любого документа на любом сайте имеет право запретить любому поисковику индексировать его". Впрочем, для публичных компаний это "довольно убийственная задача", считает Носик, потому что их сайты живут за счет рекламы. Если люди не умеют жить на доходы от рекламы, это говорит о соответствующем уровне менеджмента. "Платить надо за качество, а не за то, что кто-то не может зарабатывать", - подчеркивает Носик. Введенная сегодня Google мера резко сократит его рекламные доходы, которые в третьем квартале составили около $6 млрд, полагает бизнесмен. "Зачем платить даже небольшие деньги за то, что есть бесплатно у соседа?" - удивляется он.

В России подобное пока невозможно

Опрошенные RB.ru участники рынка сходятся во мнении, что в России переход на платные интернет-новости пока имеет сомнительные перспективы. Многие издания, зарабатывающие на подписке, открывают для свободного доступа больше неспециализированных материалов, напоминает Лев Гершензон, руководитель сервиса "Яндекс.Новости". К тому же в России не те уровень контента и сила брендов новостных изданий, как на Западе, добавляют аналитики J´son & Partners Consulting.

"Яндекс. Новости" и "Рамблер Медиа" не будут ограничивать доступ к онлайн-новостям. Mail.ru традиционно не раскрывает свои планы.


Даже если за рубежом модель платных онлайновых новостей еще может завоевать хоть какой-то успех, допускает Олег Ильичев, в России это "крайне маловероятно". "Отечественные сервисы традиционно полностью бесплатны, и зарабатывают в основном на рекламе, а также на платных дополнительных сервисах - пользователи к этому уже привыкли", - резюмирует он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  2. 2 Ты студент и хочешь устроиться в «Яндекс», Mail.ru Group, Microsoft или Rambler Group. Как это сделать?
  3. 3 История развития рунета: таймлайн
  4. 4 6 корпораций, которые смогли сохранить атмосферу стартапа
  5. 5 Образовательная платформа «Сферум» запустила оплачиваемую IT-стажировку для студентов