Google покажет пользователям, как за ними следят

Расскажите друзьям

Новая панель Google будет демонстрировать пользователям, какую информацию на них собрала эта компани

На любого пользователя ресурсов Google - Gmail, Blogger, Picasa или YouTube, в компании есть определенное досье: что и когда человек искал, о чем писал, что фотографировал. Таким образом, компания выявляет вкусы и пристрастия пользователей - чтобы потом адресовать им определенную контекстную рекламу. Теперь пользователь будет видеть собранную на себя статистику, и даже сможет ее редактировать.

Пользователи, подписавшиеся на любые сервисы Google, смогут видеть панель, на которой будут отражаться все их личные данные. Иными словами, компания разработала специальный инструмент, раскрывающий людям данные собственного досье, которое на них собирает Google, пишет Financial Times.

Новая панель инструментов позволит им не только просматривать эту информацию, но редактировать и удалять любые данные.

Доступ к личным данным в целях безопасности

Корпорация была вынуждена разработать такую панель. Считается, что пользователь, получивший доступ к редактированию личных данных о себе, лучше защищен от того, что информация из его досье попадет в открытый доступ.

Подобные опасения появились у обладателей почтовых ящиков на Gmail, фотоальбомов на Picasa, или закрытых записей в блогах на Blogger после технических сбоев в ряде программ. Когда подозрения, что часть личной информации с серверов Google Docs, Google Desktop и Gmail попала в открытый доступ, подтвердились, группа единомышленников обратилась к Министерству торговли США с просьбой закрыть все сервисы Google до тех пор, пока компания не разработает улучшенные условия хранения персональной информации.

На панели нет главного - статистики поиска в Google

Новая панель позволяет решить часть проблем. Но далеко не все. К примеру, в досье на пользователя не отражается статистика его поиска в системе Google, которая является одной из основных при составлении потребительского портрета человека и направлении ему контекстной рекламы.

Представители Google объясняют это тем, что подобную информацию очень тяжело разместить на панели: в отличие от всех остальных сервисов компании, вход в которые требует авторизации, поисковой системой можно пользоваться, не регистрируясь в ней и не вводя пару "логин-пароль". Именно поэтому данные, полученные в ходе работы поисковой системы, остаются камнем преткновения между Google и официальными представителями защиты персональной информации в Европе.

"Раньше был нетелефонный разговор, теперь есть еще и негугловая переписка"

Пользователи сервисов Google, таких как Gmail и Picasa, подтвердили RB.ru, что давно опасаются за безопасность своих почтовых ящиков и фотоальбомов. Так, разработчик интернет-сервисов Алексей Щекочихин говорит, что никогда не может быть уверенным в конфиденциальности своего почтового ящика на Gmail. "Раньше был "нетелефонный разговор", теперь есть еще "негугловая переписка", - считает он. - Так что я использую ящик на Gmail в основном для регистраций на форумах и других несущественных вещей".

Щекочихин скептически относится и к новому инструменту Google. По его мнению, вопрос безопасности не может быть решен введением новой панели. "Нельзя быть уверенным, что в панели отображаются все данные, которые есть у Google на пользователя, и что изменение данных в этой панели влечет изменение всех данных на серверах Google (наверняка все данные многократно дублируются), - говорит он. - 
То есть, нельзя быть уверенным на 100%, что такие данные в отношении третьих лиц нельзя получить у Google в результате взлома, подкупа должностных лиц или по законным основаниям той страны, где у них стоят дата-центры".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase