Google предложил своим пользователям уйти в виртуальный мир

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Новый сервис обещает стать массовым, но зарабатывать на нем компания не собирается

  Google обнародовал новый экспериментальный продукт, весьма далекий от профильного поискового бизнеса компании. Среда виртуального общения под названием Lively является аналогом сервиса Second Life: он тоже предлагает пользователям создать виртуальное анимированное альтер-эго и 3D-пространства для "параллельной" жизни. Однако у новинки есть ряд преимуществ.

Lively - побочное дитя Google. Сервис родился как "проект 20%" - как известно, сотрудники Google вправе посвящать одну пятую часть рабочего времени собственным проектам. "Мне пришло в голову, что хорошо бы иметь возможность в блогах и социальных сетях как-то по-новому выражать себя и свои эмоции - не одними только комментариями и смайликами, - рассказывает автор проекта Ниниан Ванг, которая трудится на должности старшего инженера в Google. - С помощью анимации это можно делать гораздо веселей".

Больше года разработки, тестирования на студентах университета в Аризоне - и продукт хобби программистов Google увидел свет на сайте http://www.lively.com/. Проект проходит у компании по разряду "лабораторных". Раздел, где анонсируются подобные альтернативные и экспериментальные продукты компании, так и называется - Google Labs.

400 килобайт виртуальности

Чтобы окунуться в виртуальную реальность, изготовленную Google, нужно загрузить на жесткий диск установочный файл весом всего 472 Кб. Правда, разработчики еще упоминают, что понадобится "приличная" видео-карта с памятью не меньше 32 мегабайт.



Как и в Second Life, пользователи Lively смогут конструировать себе аватары (виртуальные альтер-эго) в виде анимированных человеческих персонажей и фантастических существ. Пользователи в обличье своих аватар бродят по виртуальным пространствам, созданным ими же, или другими "жителями" мира Lovely, и общаются между собой. "Одно дело когда тебе пишут "Обнимаю" (hugs), и совсем другое- когда тебя действительно обнимает твой виртуальный друг", - смеется Ниниан Ванг.

Для "сотворения миров" даются инструменты - можно создавать "комнаты" и самые разные пространства - например, кафе или тропические острова. А потом "обустроить" их на свой вкус. В "телевизоры" можно вставлять ролики с YouTube и другой интегрированный контент (фото, слайд-шоу, аудио и т.п.).

Секрет в интеграции

Точно также, как эти видео-ролики, с помощью кода можно ставить на другие сайты и "двери" в виртуальный мир Lovely. И это - самое главное отличие (и преимущество) нового сервиса от Second Life и подобных ему, ограниченных рамками своих веб-сайтов. К примеру, пользователь социальной сети Facebook может вставить в личную страничку вход в свою виртуальную "комнату". Зайдя в нее, гость, осмотревшись, познакомится с интересами этого человека, не читая длинных описаний.

Благодаря полной интегрированности сервиса в сети, он вполне может быстро набрать большую популярность, говорят наблюдатели. Тем более что другие "виртуальные миры" такую опцию еще не освоили. Вообще, пионер виртуального "миротворчества" SecondLife в последнее время стагнирует, замечают эксперты: рост его посещаемости резко замедлился. Это значит, что сейчас для конкурентов самое время потеснить его.

Денег нет. Даже виртуальных

Google заявляет, что проект полностью некоммерческий. Компания не только не собирается брать денег с пользователей, но даже размещать рекламу в своей альтернативной реальности. Впрочем, это никого не удивляет, так как компания уже несколько лет создает множество периферийных сервисов, которые никак не "монетизируются": начиная от трехмерной программы Earth и фотосервиса Picasa до текстового редактора, календаря и редактора таблиц.

Основную прибыль Google, по-прежнему, приносит поисковая машина, точнее, контекстная реклама на его основе. Но все же новый сервис, как и прочие, косвенно способствует развитию бизнеса компании, отмечают наблюдатели. Их логика проста: чем больше времени пользователи проводят в интернете, тем чаще они обращаются к поисковику Google, а значит, чаще кликают на размещенную на портале рекламу.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase