Google приостанавливает работу своего сайта в Китае

Расскажите друзьям

Этот шаг сократит присутствие компании на крупнейшем в мире интернет-рынке

Всемирный поисковик Google решил приостановить работу сайта в Китае. Рекламодателям компании в Китае отраслевые игроки рекомендуют переключаться на альтернативные поисковики, такие как Baidu, а деловые партнеры компании также ищут возможные варианты поведения на случай закрытия китайского сайта Google.

"Когда мы говорим с клиентами, мы призываем их обратить внимание на Baidu, - говорит в интервью Business Week Винсет Коблер, управляющий директор компании EmporioAsia Leo Burnett в Шанхае, которая покупает рекламу от имени клиентов. – Китайское правительство заняло твердую позицию, а у Google есть свои принципы, и они собираются закрываться".

Клиенты и партнеры Google, вероятно, с большим пессимизмом смотрят на перспективы дальнейшей работы компании в Китае в связи со сделанным на прошлой неделе заявлением китайского правительства о "безответственности" плана прекращения цензуры на сайте Google.cn. Такой неудачный итог переговоров может теперь способствовать росту продаж Baidu и Sohu.com, а также вынудить таких партнеров Google как China Mobile Ltd. и Sina Corp. пересмотреть условия сотрудничества.

По мнению некоторых экспертов, закрытие китайского Google изначально было неизбежным результатом, учитывая позицию, занятую интернет-гигантом.

12 января этого года после хакерской атаки на Google, следы которой вели в Китай, компания заявила, что намерена прекратить цензуру результатов запросов в своем китайском поисковике. По данным Wall Street Journal, полученным из осведомленных источников, Google планирует предпринять соответствующие действия в течение недели.

Кроме того, в пятницу китайское правительство заявило местной прессе, что китайский сайт Google может закрытья, и если это произойдет, информационным сайтам придется ссылаться только на официальные данные, а не публиковать истории из других источников.

На долю Google приходится около 36% дохода от рекламы в поисковиках в Китае, по сравнению с 58%, которые достались их местному конкуренту Baidu, сообщает исследовательская компания из Пекина Analysys International. При этом Google - один из немногих иностранных участников с устойчивой долей на китайском рынке.

Закрытие сайта Google.cn почти полностью предоставит местным компаниям китайский интернет, число пользователей которого составляет 400 млн человек – больше, чем в какой-либо еще стране мира.

Это облегчит китайскому правительству контроль над информационным потоком, пишет WSJ, при этом ограничив участие иностранных компаний, увеличив изолированность китайских пользователей.

Кроме того, уход Google из Китая демонстрирует всем иностранным компаниям, что Китай по-прежнему остается сложной страной для построения бизнеса, что связано как с просчетами самих компаний, так и со сложными требованиями китайского законодательства, а также с сильной конкуренцией со стороны местных компаний.

Даже если сайт Google.cn закроется, пользователи все равно смогут осуществлять поиск на китайском языке через оффшорные сайты Google, как это было до появления сайта в 2006 году. Кроме того, теоретически, пользователи смогут продолжать пользоваться другими сервисами компании, такими как Gmail.

У правительства Китая есть рычаги для блокирования доступа к этим сервисам из Китая, но большинство аналитиков сходятся на том, что оно едва ли рискнет вызвать недовольство миллионов пользователей. Тем не менее, правительство может попытаться сделать эти сайты менее привлекательными, регулярно создавая помехи для их использования.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase