Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Google сможет победить Facebook без Google+

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Зачем социальной сети нужны "мертвые души"?

Google сможет победить Facebook без Google+
Год назад Google, едва начав разрабатывать приложения для социальных сетей, выпустил сервис Google Plus. В прошлом году неофициальные источники твердили, что Facebook стал навязчивой идеей для главного исполнительного директора Google Ларри Пейджа. Но, несмотря на все усилия, сеть так и не стала популярной -  согласно многочисленным исследованиям третьих сторон, сервис наращивает лишь пользователей, а не их участие. Кто-то считает это провалом Google, а кто-то, напротив, уверен, что компания добилась своей главной цели - правильно рассортировала информацию о пользователях.

"Люди активируют Google Plus, но в действительности в него не заходят", - пишет обозреватель американского издания The Atlantic Алексис Мадригал, который еще год назад испытывал большой оптимизм по отношению к этой соцсети. - Теперь всем очевидно: если Facebook это Лос-Анджелес, то Google Plus - Калифорния-Сити".

Действительно, почему же Google+ не завоевал любовь пользователей? Там ведь представлены широкие возможности  по созданию профиля, можно размещать фотографии, есть видеочат, можно общаться и, конечно, там есть Круги, с помощью которых можно сортировать знакомых людей по разным категориям. "Раньше меня обнадеживал Google Plus, хотя он был похож на клона Facebook", - продолжает Мадригал. - Google, конечно же, отчаянно доказывает, что его социальная сеть вовсе не зачахла, отрицая методику подсчета количества публичных постов. Они уверяют, что люди обмениваются информацией внутри сети закрытом режиме гораздо чаще, а сервис растет по всем важнейшим показателям для компании".

"Мертвые души"

Автор пишет, что сейчас невозможно игнорировать то, что крайне мало людей пользуется Google+ так, как мы привыкли понимать использование социальной сети. По данным ComScore, пользователи проводят на этом сайте около 3 минут в месяц. Google настаивает на том, что здесь не учитывается мобильный трафик и выпадающее меню, которое появляется в Gmail и других сервисах Google. Но ни первое, ни второе, по мнению обозревателя, не меняют сложившуюся тенденцию - активное использование сервиса - это не прятки в засаде без обмена информацией. Даже если реальная цифра использования Google+ в десять раз больше, чем по показателям ComScore, получается 30 минут , а у Facebook - 405.

"А вот еще одна маленькая улика, - пишет Мадригал. - Я добавил все ссылки с plus.url.google.com на The Atlantic и получил 16000 переходов посетителей с сайта. Для нас это очень мало, и этот показатель гораздо меньше, чем то, что мы получаем от конкурентов Google+. BuzzFeed собрал такие же свидетельства со всей сети по кнопке +1, что стало для сайта неприятным откровением".

Google+ безразлично пользуемся мы ей или нет, она просто собрала информацию

Интересную гипотезу выдвинул Джош Констайн из TechCrunch. Он уверен, что СМИ совсем неправильно понимают Google Plus, это вовсе не попытка конкурировать с Facebook. Это классический подход Google к социалке: реализовать методику извлечения и организации информации, но теперь уже о людях. По его мнению, компания схитрила, подключив нас к своим базам данных, и пообещав взамен великолепный сервис. Согласно теории Констайна, Google безразлично, пользуемся мы его G+ или нет, потому что он уже получил от нас все: имена, места жительства, интересы и сети социальной связи.

Мадригал уверен, что Google могла бы превзойти Facebook в социалке, если бы отказалась от идеи, которая воодушевляет Google Plus.  Компания, по сути, создала социальный "хребет" для своих сервисов, не создав при этом сам сервис, который стал бы привлекательным социальным предложением. Google, создавая социальную сеть, думал не об инструменте вашего общения с друзьями, а о средстве вашего общения с Google.

Facebook хочет, чтобы ты делился всем с миром, в то время как Google Plus хочет, чтобы Google понимал пользователя. Различие очевидное. Поэтому люди иногда говорят, что Google не понимает социалку.

"Google надо прекратить заглядываться на Facebook, - считает автор. - Компании надо заглянуть внутрь самой себя. Google полон невидимых социальных сетей, созданных вокруг широкого ассортимента продуктов. Google надо уделить внимания тем своим сервисам, где уже начинают возбужденно скапливаться люди. Им не надо строить новую сеть, достаточно оживить и реконструировать те проекты, которые уже имеются".

Все еще впереди

Владимир Савченко, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами департамента облачных технологий Softline, не считает, что Google пытался скопировать Facebook. "Разумеется, Google взял у Facebook лучшее, а потом сделал новый продукт частью своего флагмана – Google Apps, - рассуждает эксперт. - Это делает Google Plus функционально богаче по сравнению с Facebook. Стратегически такая позиция мне представляется более выгодной, чем позиция обособленного Facebook. Популярность Google Plus, безусловно, будет расти, в том числе за счет корпоративных пользователей Google Apps, которые вместе с приложениями для совместной работы получают в распоряжение готовую корпоративную социальную сеть".

Сергей Малинин "В Гайдпарке мы периодически опрашиваем наших пользователей о других социальных сетях, так как почти все наши пользователи в той или иной степени присутствуют в других social media, - гоаорит Сергей Малинин, главный редактор социальной сети Гайдпарк. Google+ для российских пользователей пока непонятен. Роли "записных книжек" выполняют ОК, ВКонтакте, Facebook. Самовыражение - блогоплатформы, Гайдпарк. Коммуникации - все вышеперечисленное, плюс mail.ru. Показатель "вовлеченности" в Google+ (отношение активности "друзей" или участников групп к контенту у "друга" или в группе) в среднем (по тем данным, которые мы пока видим) ниже, чем даже в Facebook, ВКонтакте, ЖЖ (если брать "честные" группы участников или френдов), и гораздо ниже, чем в Гайдпарке. Собственно, сначала фиаско потерпел не Google+, а те, кто рассматривал его как альтернативу существующим социальным сетям. Они пришли, привели своих друзей - и ничего в их жизни не изменилось, а силы были потрачены".

Если Google ясно объяснит, зачем нужен его "+", обозначив свое предельно четкое позиционирование на рыке, то возможно произойдет переоценка его со стороны российской аудитории, известной своей инерционностью, заключил эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Истории самых успешных предпринимателей мира
  2. 2 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  3. 3 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  4. 4 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  5. 5 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?