Google создает конкурента Facebook

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Новый сервис будет объединять в себе социальную сеть и игровой портал

Компания Google задумала создать конкурента популярной социальной сети Facebook, объединяющий социальную сеть и игровой портал. Google уже ведет переговоры с разработчиками популярных онлайн-игр. Этот масштабный проект расценивается как последняя попытка интернет-лидера по увеличению аудитории и захвату "рекламных долларов", которые утекают в социальные сети, такие как Facebook и Twitter.

Google ведет переговоры с создателями онлайн-игр для нового социального портала, который мог бы стать конкурентом Facebook, пишет сегодня The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники. Google хочет, чтобы разработчики игр размещали свой контент на новом сервисе. Переговоры ведутся с компаниями Playdom, Playfish (принадлежащие Electronic Arts) и с Zynga Game Network, пакет акций которой Google недавно приобрел. Когда будет открыта новая социальная сеть, пока не сообщается.

Игры должны стать частью проекта по созданию социальной сети, которая находится в стадии разработки, пишет WSJ. Исполнительный директор Google Эрик Шмидт отказался подтвердить планы по созданию социальной сети, включающей игры. На вопрос о том, могут ли новые сервисы компании Google оказаться похожими на Facebook, Шмидт отметил, что "миру не нужна копия одного и того же", пишет WSJ. 

На играх можно заработать

Проект игр в социальных сетях эксперты газеты расценивают как последнюю попытку интернет-лидера по увеличению аудитории и захвату "рекламных долларов", которые утекают в социальные сети, такие как Facebook и Twitter. Для разработчиков игр в социальных сетях предложение Google также привлекательно: они будут не так сильно зависеть от сети Facebook, которая привлекает большинство игроков. Так, одна из игр "Farmville" компании Zynga благодаря социальной сети имеет более чем 60 млн активных пользователей ежемесячно.

Игры в социальных сетях менее сложные, чем на платформах Microsoft´s Xbox 360 или Sony PlayStation 3. Обычные пользователи социальных сетей играют для общения со своими друзьями. Разработчики игр зарабатывают на рекламе и на продаже виртуальных товаров в своих играх, которые помогают им, например, управлять виртуальной фермой или победить соперника-мафиози. Создатели игр отдают Facebook 30% дохода, полученного от виртуальных покупок в играх. У Google уже есть онлайновый механизм оплаты, так называемый Checkout, и теоретически его можно было бы использовать для сбора платежей в играх.

Google уже владеет социальной сетью Orkut, которая популярна в некоторых странах. На протяжении многих лет компания позволяла разработчикам создавать базовые социальные игры для сервиса под названием iGoogle. Пользователи могли настраивать и добавлять новые функции к своей домашней странице Google.com. Но игры плохо рекламировались и лишь немногие из них  получили распространение.

Усиление конкуренции

Представитель Facebook не стал комментировать планы Google, однако добавил, что его компания ожидает усиления конкуренции на рынке социальных сетей и мы "с нетерпением ожидаем, что другие смогут предложить".

Вчера стало известно, что компания Walt Disney купила разработчика игр Playdom за $563,2 млн. Предполагается, что приобретаемая компания будет использована крупнейшим в мире медиахолдингом для развития казуальных игр в социальных сетях типа Facebook. Продавец игр GameStop согласилась купить дистрибутора онлайн-игр Kongregate. Сумма сделки не разглашается.

В Китае и Японии социальные сети приносят миллиарды долларов дохода. В США рынок игр в социальных сетях в 2009 году оценивался в $700 млн (данные исследования ThinkEquity). К 2012 году эксперты ожидают рост рынка в три раза.

В последние два года Google  вкладывал значительные инвестиции, в том числе в социальные сети, а также расширение штата. Эти затраты сказались на финансовых показателях компании - во втором квартале Google получила относительно низкую прибыль. Чистая прибыль компании в апреле-июне выросла до $1,84 млрд с $1,48 млрд за аналогичный период годом ранее. При этом инвестиции Google выросли во втором квартале до 30,1 млрд по сравнению с $26,5 млрд в первом квартале. Совокупные расходы увеличились на 22%.

Компания Facebook, в которой зарегистрировано более чем 500 миллионов пользователей и является крупнейшей в мире социальной сетью, зарабатывает на продаже рекламы на своем сайте. В прошлом году Facebook вышла в лидеры баннерной рекламы в США, впервые обогнав портал Yahoo!. Доля Facebook на этом рынке составила в январе-марте 16,2%. Компания заработала в 2009 году свыше $0,5 млрд, на 2010 год прогнозирует выручку в размере более $1 млрд.


Комментарии

  • Игорь Андреев 10:22, 28.07.2010
    0
    с Google мы все работаем, а сеть Facebook сразу у меня не прижилась. Разбираться некогда. Пусть Гугл работает.
  • Anjarel
    Игорь Андреев Anjarel 09:08, 29.07.2010
    0
    а что там разбираться? как говорится - все интуитивно понятно в интерфейсе ))
  • И. Андреев
    Anjarel И. Андреев 09:44, 29.07.2010
    0
    и при этом лезет туда, куда его не просят.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase