Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Google в каждом мобильнике

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Компания Google хочет зарабатывать на рекламе в сотовых телефонах

Google в каждом мобильнике

Компания Google, сделавшая миллиарды долларов на интернет-рекламе, теперь нацелилась на рынок сотовой связи. Она планирует начать выпуск сотовых телефонов на основе собственного программного обеспечения. «Начинка» мобильника и сервисы - поисковик, электронная почта и web-браузер - будут произведены Google. Компания хочет успеть завоевать свою долю на растущем и динамичном рынке рекламы в телефонах, пишет The Wall Street Journal.

В новый проект Google уже вложила сотни миллионов долларов, сообщают источники издания. Уже разработаны прототипы телефона и обговорены технические детали, достигнута предварительная договоренность с местными операторами мобильной связи. В последние месяцы Google активно выводит на рынок мобильные версии различных видов своей продукции. Так, через мобильник уже доступен видео-обменник YouTube.

Но это только надводная часть айсберга Google-phone. Сейчас компания разрабатывает техническое описание телефона и занимается созданием нового программного обеспечения для его обслуживания. Сам по себе телефон не будет представлять ничего революционного. Основной акцент при разработке новинки сделан на усовершенствование технологий поиска и повышение скорости обмена информацией, что позволит пользователям быстрее путешествовать по всемирной сети. Дизайном телефона, очевидно, займутся сторонние компании.

Неумеренные аппетиты Google

Мощный и узнаваемый бренд Google и его популярность на рынке Интернет-услуг может сыграть на руку операторам связи. Для них это отличная возможность увеличить число пользователей допсервисов, поскольку доходность от оплаты абонентами телефонных звонков неукоснительно снижается. Однако операторов тревожит опасность, связанная с частичной потерей контроля над рынком рекламы в мобильниках.

В прошлом году мировые расходы на рекламу в мобильных телефонах, включая размещение рекламы в SMS-сообщениях, на интернет-страницах, в видео-файлах и другом контенте, составили, по данным eMarketer, всего $1,5 млрд. Однако, по прогнозам, к 2010 году эта цифра вырастет почти до $14 млрд.

Реклама в мобильных телефонах идеально дополнит огромный рекламный бизнес Google в Интернете. Компания даже заявляет о возможности появления в будущем бесплатных сотовых телефонов, обслуживание которых будет окупаться исключительно за счет рекламы. "Реклама посредством мобильного телефона минимум в два раза прибыльнее, чем посредством обычного телефона. Она более индивидуальна", - заявляет глава компании Google Эрик Шмидт.

Представители компаний-партнеров пока опасаются интегрировать Google во все обслуживаемые ими телефоны. Виной тому - неумеренные аппетиты Интернет-гиганта. "В конечном счете, все сводится к битве за барыши от мобильной рекламы, - говорит руководитель одной компании-оператора, - «Google хочет получить непропорционально большую долю дохода". Другие операторы вспоминают печальный пример телеканала корпорации Walt Disney ESPN. Канал организовал мобильный эфир своих спортивных программ, но вынужден был свернуть проект из-за проблем с программным обеспечением.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»