Архив rb.ru

Google выходит на долговой рынок: имиджевый шаг или шанс уйти от налогов?

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Эксперты рассказали, зачем интернет-гиганту понадобилась незначительная сумма в $3 млрд

Google выходит на долговой рынок: имиджевый шаг или шанс уйти от налогов?
Присоединиться
Выйти на рынок облигаций для привлечения $3 млрд - о таком решении объявила компания Google. Интернет-гигант решился на такие действия впервые. И выбрал самый подходящий момент: в США стоимость корпоративных заимствований снизилась до исторического минимума.

Обычно компании подобного рода предпочитают обходиться лишь текущими активами. По оценкам аналитиков, на счетах поисковика сейчас находятся $37 млрд. Но руководство Google соблазнила ситуация, сложившаяся на рынке. «Сделка была слишком хороша, чтобы её упускать, - цитирует издание The Wall Street Journal банкира Citigroup Дэвида Трахана, помогавшего в проведении сделки. - Все уверены, что в недалеком будущем цены пойдут вверх».

«С практической точки зрения, Google выбрал самый удачный момент для размещения корпоративного долга: компания занимает $3 млрд и заплатит через три года 3,7%, что с одной стороны свидетельствует, что бумага является сверхнадежной и вполне сопоставима с десятилетними Treasuries», - пояснил RB.ru начальник аналитического отдела компании Forex Club Андрей Диргин.

Имиджевый шаг или трудности со средствами?

Выпустив на рынок облигации сроком на 1, 3 и 10 лет, пишет WSJ, компания фактически получит «свободные деньги». Процентная ставка по облигациям будет разниться в зависимости от их срока: от 1,25% до 3,734%.

"Мы планируем использовать полученные средства для погашения выделяющихся ценных бумаг и на общекорпоративные цели", - заявил представитель компании Аарон Замост агентству Bloomberg.

На данный момент у Google параллельно развивается множество новых проектов, которые могли потребовать средств. «Мультимедиа проекты, различные виды поиска - голосовой, к примеру, ноутбуки напрокат, - перечисляет эксперт-консультант инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын. - Выпуск облигаций - хороший и дешевый способ привлечь деньги. Тем более, Google - крупная компания, которой надо каждый год обновлять и даже удваивать серверный парк. А это - миллиардные затраты».

А вот Андрей Диргин считает, что интернет-гигант вовсе не нуждается в деньгах. «Нельзя сказать, что Google сейчас необходимы средства: "поисковик" сложил в "копилочку" порядка $37 млрд. По-моему, это, скорее, имиджевый шаг, попытка лишний раз напомнить о себе на фоне нового витка противостояния Google c Microsoft», - объяснил RB.ru свою точку зрения Андрей Диргин.

С ним согласен и президент компании Digital Zone Дмитрий Завалишин. «$3 млрд - это не такие большие деньги для столь крупного игрока, - считает собеседник RB.ru. - По-моему, таким образом они просто «пробуют воду ножкой» на предмет дальнейшего выхода на рынок облигаций. Либо тестируют сам метод».

Уйти от налогов в облигации

По мнению же аналитика «Инвесткафе» Андрея Артищева, компания таким образом уклоняется от налогов. «Google имеет запасов наличных средств на несколько десятков миллиардов. И при этом берет в долг $3 млрд. Спрашивается - зачем? Все дело в 35% налоге на корпоративную прибыль в США, - считает Андрей. - Компания просто предпочла не заводить в страну кэш, полученный на европейских и азиатских рынках».

На $3 млрд, считает эксперт, особо не разгуляешься, но варианты для инвестиций все же есть. «Я думаю, что они могут построить новые дата-центры или вложится в какой-нибудь очередной стартап», - предполагает собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  2. 2 «Дьявол кроется в мелком шрифте внизу страницы»: какие детали учесть компании-новичку при выходе на биржу
  3. 3 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  4. 4 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  5. 5 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?