Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Google выводит Голливуд на YouTube

Архив rb.ru

Видеохостинг готовится запустить сервис видео по запросу - $5 за фильм

Google выводит Голливуд на YouTube
Принадлежащий Google видеохостинг YouTube ведет переговоры с ведущими киностудиями Голливуда о запуске сервиса платного показа фильмов. Услугу, которая по сути массово выводит голливудских мейджоров в интернет, планируется запустить к концу 2010 года. Тем самым Google бросит вызов Apple в борьбе за доминирование в дистрибуции кино- и телеконтента.

Google выводит на новый уровень желание мейджоров продавать видео по запросу в интернете в режиме потокового видео. Компания предложила использовать поисковые запросы для направления посетителей на страницу платного просмотра фильмов, организованного по принципу оплаты за каждый просмотр (Pay-Per-View), пишет Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Предполагается, что сначала подобная услуга будет доступна только в США и лишь затем в других странах. В Голливуде предложение Google восприняли с воодушевлением, говорит один из высокопоставленных менеджеров киностудии, знакомый с планами компании: Google и YouTube - глобальные феномены, к ним приковано огромное количество глаз, больше, чем к любым спутниковым или кабельным телеканалам. Новый проект Google тем не менее вызвал обеспокоенность в Голливуде, так как мейджоры ищут способы увеличить снижающиеся доходы от продаж DVD.

Конкуренция растет

Переговоры идут уже несколько месяцев, но в последние недели они резко активизировались. Этому способствовала усилившаяся конкуренция различных медиа и технологических компаний за первенство в цифровой дистрибуции фильмов и телевизионных программ, так как видосервисы в интернете становятся настоящим Клондайком. Компания Netfix, распространяющая фильмы по подписке, агрессивно скупает права на них для своего сервиса потокового видео по запросу. Как ожидается, на этой неделе Apple анонсирует  улучшения, которые будут внесены в ее телевизионное устройство, соединенное с интернетом, и вероятнее всего допустит к нему разработчиков эппловских приложений. А созданный несколько лет назад видеохостинг Hulu, купленный впоследствии Walt Disney, News Corp и NBC Universal, планирует выйти на биржу - в ходе IPO компания намерена привлечь $2 млрд.

Глобальное тестирование сервиса намечено на январь 2011 года. Новые фильмы будут появляться на YouTube одновременно с релизами на DVD, в магазине iTunes для устройств Apple и на сайте Amazon.com. Таким образом, деньги могут включаться в прибыль от проката фильма. Стоимость просмотра фильма составит $5, потоковое видео будет доступно в течение 48 часов, утверждают источники FT. Отраслевые аналитики полагают, что подобная услуга обеспечит необходимую поддержку проекту Google TV - платформе, которая в будущем позволит телезрителям получить доступ к интернет-контенту при помощи обычного телевизора.

Google купил YouTube в 2006 году за $1,65 млрд, и с тех пор ищет способы применения сайта, которое стало бы прорывом в своей области. Видеохостинг посещают миллионы пользователей, однако он пока больше известен пользовательским контентом, чем продукцией профессиональных студий. Тем не менее сайт заключил несколько контрактов на дистрибуцию контента, а в апреле запустил услугу бесплатного просмотра фильмов.

Google и ФАС

Это не самая свежая новость, говорит один из российских дистрибуторов видео в интернете: "Google уже договорился, если не изменяет память с SONY, MGM и еще парой студий, и сейчас их фильмы уже можно смотреть на YouTube".  На российский рынок дистрибуции легального видео в интернете действия Google негативно не скажутся, наоборот - это подстегнет инвесторов вкладывать деньги в аналогичные российские сервисы, полагает он.  Дистрибутор отмечает, что Google не случайно остановился на потоковом видео, а не скачивании фильмов: во-первых, такой формат более понятен киностудиям, т.к. это разовый просмотр, и пользователь не получает физической копии фильма себе в безвременное пользование; во-вторых, весь YouTube заточен исключительно под онлайн-просмотр.

Сейчас идет формирование рынка дистрибуции легального видео в интернете, и Google делает еще один большой шаг в этом направлении, говорит Андрей Посадский, президент Ассоциации DVD издателей, имеющей права на распространение в интернете свыше 6 тыс. наименований видеопродукции. Иностранные мейджоры, имеющие представительства в России, пока не понимают стоимости прав на интернет-дистрибуцию, считает он: они просят $100 тыс. за каталог фильмов, не понимая, что это много для российского рынка и таких денег у интернет-дистрибуторов нет.  Это играет на руку пиратам, говорит  Посадский.

Озвученную цену просмотра он считает приемлемой, однако вопрос у него вызывает предполагаемое намерение Google использовать для продвижения сервиса поисковик.  Еще недавно ассоциация предлагала Google отсекать в поисковых запросах распространителей пиратского видео, однако компания отказалась на это пойти, сославшись на ущемление прав других дистрибуторов. И если  Google будет выводить в поиске на первом месте результаты YouTube, то это будет ущемлять права других легальных дистрибуторов, запустивших услугу видео в интернете раньше YouTube, так что этот вопрос можно будет поднимать в ФАС, говорит  Андрей Посадский.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента