Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Google выводит в свет собственный интернет-браузер

Архив rb.ru

Компания намерена отобрать долю у Internet Explorer

Google выводит в свет собственный интернет-браузер
В ответ на запущенный на прошлой неделе "вражеский" браузер Microsoft, Google Inc. представила собственный интернет браузер. Так компания совершила свой ход в разворачивающейся корпоративной войне интернет-технологий.

В сообщении, опубликованном на сайте компании в понедельник, Google сообщил, что новую программу-браузер под названием Chrome, уже со среды можно будет загрузить из интернета. В официальном описании говорится также, что новая программа позволяет быстрее просматривать сайты в интернете и облегчает работу с приложениями без необходимости загружать программу на компьютер. Это программный продукт с отрытым исходным кодом, что означает, что пользователи могут модифицировать этот код.

Компания Google также в своем стиле анонсировала в комиксах выпуск своего нового браузера.

Браузер Google напрямую конкурирует с Internet Explorer Microsoft, который прочно лидирует среди программ, используемых для просмотра интернет-сайтов. Эти компании уже ведут борьбу на рынке поисковых движков, где Google принадлежит бесспорное первенство. Google также уже разработала интернет-альтернативы популярным продуктам Microsoft, таким как Word, Excel и PowerPoint.


Обзор нового браузера

Хотя большинство людей не слишком задумываются о том, каким браузером им пользоваться, для компьютерных компаний это принципиальный вопрос. С помощью этого драгоценного участка "виртуальной недвижимости" компании могут продвигать свои собственные интернет-сервисы. Более того, они могут модифицировать свои браузеры, чтобы обеспечить совместимость с другими своими продуктами.

Представители руководства Google выразили озабоченность тем, что существующие браузеры могут оказаться не в состоянии поддерживать приложения, которые компания планирует разрабатывать в рамках кампании по расширению своего влияния за рамками интернет-поиска. Создав собственную программу-браузер, Google обеспечивает интернет-платформу для своих сервисов, которые могут теперь не приспосабливаться под чужие стандарты.

Привлечение аудитории

Компании активно занимается привлечением аудитории – в понедельник блог, посвященный ее продуктам Google Blogoscoped сообщил, что получил брошюру с комиксом, описывающим преимущества нового браузера (см. в доп. материалах).

Однако у Google могут возникнуть некоторые проблемы в процесс переманивания пользователей в свой лагерь. Одна из задач - убедить людей, что они должны загрузить браузер из интернета. Сейчас большинство людей предпочитают пользоваться тем браузером, который установлен у них на компьютере – то есть,  Internet Explorer, автоматически установленный на всех компьютерах с Windows.

В последние годы стремительно набрал популярность браузер Firefox от Mozilla Foundation – преемника Netscape – ему принадлежит  почти 20%  рынка. Однако у Explorer  по прежнему подавляющее преимущество  - предустановленным браузером пользуются 72%. Оставшуюся  долю держат Safari (Apple), Opera (Opera Software) и другие.

Проблемы для  Mozilla

Chrome может создать проблемы для Mozilla Foundation, некоммерческой организации, которая в свое время разрабатывает Firefox. До сих пор Google был ключевым партнером Mozilla, время от времени предоставляя ей свою экспертную консультацию и оплачивая место своей поисковой строки на начальной странице браузера. На прошлой неделе Google и Mozilla возобновили свое соглашение, которое истекало в ноябре, продлив его до 2011 года.

Генеральный директор Mozilla Джон Лилли в интервью WSJ признал, что появление Chrome усилит конкуренцию на рынке браузеров, но добавил, что пока неизвестно, насколько серьезную роль сыграет новый продукт Google. "У нас есть многолетний опыт испытаний и исследований в области производства браузеров, - сказал он. – А Chrome  - новичок в этой сфере".

 
Виртуальный репортаж о выходе нового браузера (англ.)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  2. 2 Российские компании стали вводить запрет на авторизацию через Apple и Google ID
  3. 3 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  4. 4 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  5. 5 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?