Архив rb.ru

Google задумалась о личном

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Google призывает установить новые нормативы для защиты персональной информации в интернете

Google задумалась о личном
Присоединиться
Крупнейшая интернет-компания Google попыталась сегодня выйти на новый уровень в дебатах по конфиденциальности личной информации. Она призвала сообщество к созданию новых международных законов для защиты персональной информации, пишет Financial Times. По мнению руководства Google, новые правила должны быть сформулированы авторитетной международной организацией - ООН или Организацией экономического сотрудничества и развития.

Питер Флейшер, курирующий вопросы конфиденциальности в Google, сегодня на конференции ЮНЕСКО сказал, что существующие нормативы в отношении конфиденциальности частной информации в интернете устарели.

Правила Организации экономического сотрудничества и развития по конфиденциальности и персональной информации были созданы в 1980 году, задолго до появления интернета, и даже директивы Еврокомиссии о конфиденциальности датируются 1995 годом, на заре развития виртуальной сети.

"Законы о конфиденциальности не отвечают реалиям интернета и технологий, где присутствует огромное количество информации. Например, каждый раз, когда пользователь расплачивается в интернете кредитной карточкой, данные могут за несколько минут дойти в шесть-семь стран", - поясняет Флейшер.

Google также предлагает использовать в качестве основы для международного соглашения систему защиты конфиденциальной информации, принятую в Азии министрами на конференции Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества в 2004 году.

Соглашение АТЭС носит сравнительно свободный характер, устанавливая общие принципы, такие как необходимость ставить людей в известность о том, что их персональные данные сохраняются, но оставляя выбор методов соблюдения правил за отдельными странами.

Предыстория

Организации по защите информации ЕС в начале года поставили вопрос о сроках хранения персональной информации о пользователях Google. Таким образом интернет-компания оказалась в самом центре дебатов о конфиденциальности информации.

Google подверглась критике со стороны правозащитной ассоциации Privacy International. Ее члены заявили, что поисковик "враждебно" относится к охране частной информации.

Скандал стал приобретать угрожающие для имиджа Google размеры. Недавно компания согласилась ограничить время хранения информации о запросах в поисковике до 18 месяцев и начала работать с Privacy International, чтобы та удалила поисковик из своего "черного списка".

Директор Privacy International Саймон Дэвис сказал: "В компании наблюдается ощутимый сдвиг. За последние несколько месяцев руководство компании, судя по всему, осознало, что проблемы конфиденциальности могут отразиться на цене компании".

По словам аналитиков, для Google крайне важно поддерживать безупречную репутацию в отношении конфиденциальности частной информации, чтобы не потерять пользователей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  2. 2 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  3. 3 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  4. 4 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google
  5. 5 Импортозамещение в финтехе: что выбрать бизнесу для управления финансами вместо ушедших ПО