Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Госбанки начали выдавать автоконцернам обещанные государством деньги

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Кредиты получили "АвтоВАЗ", "Камаз", "ТагАЗ" и "Соллерс" (бывшая "Северсталь-авто")

Госбанки начали выдавать автоконцернам обещанные государством деньги
Государство начало выполнять свое обещание помочь с деньгами российским автопроизводителям. Кредиты получили "АвтоВАЗ", "Камаз", "ТагАЗ" и "Соллерс" (бывшая "Северсталь-авто"). Правда, средства выдаются под 13-16% годовых, что по сравнению с прошлогодними ставками в 7,5-9% выглядит далеко не льготным кредитованием. Впрочем, в период кризиса автоконцерны должны радоваться, что вообще получили деньги.

Полтора месяца назад в Тольятти вице-премьер Игорь Сечин на совещании с российскими автопроизводителями пообещал помочь им в решении проблемы ликвидности и выдать льготные кредиты. "АвтоВАЗ", "Камаз", "ТагАЗ" (собирает по лицензии корейские автомобили Hyundai) и "Соллерс" (производит по лицензии автомобили Fiat, SsangYoung, Isuzu) начали получать первые льготные кредиты от Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка.

"АвтоВАЗ" получил годовой кредит на 4 млрд руб. от ВТБ и еще 3 млрд от "дочки" ВТБ - банка "Глобэкс". Ставка по кредитам для волжского автогиганта - 16%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к "АвтоВАЗу".

Для "Камаза" открыты кредитные линии в Сбербанке на 3,5 млрд руб. и в Газпромбанке на 2 млрд руб. Банки установили для концерна ставки по кредитам в 13-15% годовых сроком на три-шесть месяцев. "Камаз" просит Сбербанк рефинансировать долг и увеличить кредитный лимит до 5,5 млрд руб.

"ТагАЗ" использует открытую кредитную линию в 2 млрд руб., которую предоставил ВТБ. У "Соллерс" имеется лимит в ВТБ на 7 млрд руб. и на неизвестную сумму в Сбербанке. У группы "ГАЗ", подконтрольной Олегу Дерипаске, открыты кредитные линии в Сбербанке на 6 млрд руб. и в Газпромбанке на 4 млрд руб. Правда, с начала кризиса известий о том, что группа "ГАЗ" воспользовалась ими, не было.

Таким образом, Игорь Сечин сдержал свое обещание помочь российским автопроизводителям справиться с кризисом ликвидности. Автоконцерны получили возможность брать средства в госбанках. Правда, деньги оказались дорогими. Если в прошлом году концерны кредитовались под 7,5-9% (такая ставка указана в отчете за четвертый квартал "Камаза"), то сейчас приходится соглашаться на ставки в 13-16% годовых. Назвать такие кредиты льготными сложно. Однако в условиях кризиса, выбирать не приходится. Автопризводителям остается радоваться тому, что в нынешних экономических условиях они вообще получили эти деньги от банков. Многие компании лишены этого. Ожидать такой помощи от частных, тем более западных банков, было бы утопично. С начала кризиса они ужесточили условия кредитования реального сектора (требования по залогам и ставки) и не готовы его кредитовать.

Аналитики газеты считают, что в кризис ставки в 13-16% вполне рыночные, так как в них заложена всего небольшая премия к ставкам, под которые крупные банки берут деньги у ЦБ.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  2. 2 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка