Госдума повышает транспортный налог

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Автомобилистам не избежать роста налоговых выплат

Сегодня Госдума должна была принять закон о повышении транспортного налога с 1 января 2010 года в окончательном третьем чтении. Однако этого не произошло, что, впрочем, не дает автомобилистам серьезных поводов для радости, так как голосование не состоялось всего лишь "по техническим причинам". Окончательное принятие поправок перенесено на пятницу.

Сегодня Госдума должна была принять в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, повышающие с 1 января 2010 года транспортный налог на легковые автомобили. Но, как заявил в ходе заседания вице-спикер Госдумы Олег Морозов, решение было отменено, так как постановление о принятии закона не было роздано депутатам в зале заседания, что не соответствует регламенту Госдуму.

Однако ожидать того, что это станет поводом для непринятия повышения транспортного налога, не стоит. Его всего лишь перенесли на пятницу. Автомобилистам, скорее всего, придется с нового года платить за свои "лошадки" в два раза больше, как ни крути. Хотя, как говорит аналитик ИК "Финам" Константин Романов, он не стал бы однозначно утверждать, что законопроект не будет изменен и не станет мягче.

Суть закона

Согласно проекту, с нового года базовая ставка налога на машины с двигателями мощностью до 100 л.с. вырастет с 5 до 10 рублей, от 100 до 150 л.с. - с 7 до 14 рублей, от 150 до 200 л.с. - с 10 до 20 рублей. Любителям самых мощных автомобилей с мотором от 250 л.с. и более придется платить не 30, а 60 рублей за одну "лошадку".

Кроме того, закон устанавливает право каждого региона России увеличить ставку базового налога в пять раз, или наоборот, уменьшить ее в десять раз. Кроме того, регионы самостоятельно смогут регулировать размер ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса.

Налоговые траты

Таким образом, чем машина мощнее, тем больше придется раскошелиться в налоговой автомобилисту. Важным фактором остается решение властей каждого отдельного региона - увеличить или уменьшить транспортный налог для своих жителей. Возьмем, к примеру, владельца автомобиля с силовой установкой мощностью 98 л.с. Сейчас ему приходится платить базовый налог в 490 рублей в год, а в 2010 году придется отдать уже 980 рублей. При этом, если власти региона N решат повысить базовую ставку налога в пять раз, тогда их жителям придется отдать в местный бюджет уже все 4900 рублей в виде налога. При этом владельцу такого же автомобиля в регионе NN, где власти решили уменьшить базовую ставку в десять раз, надо будет заплатить всего 98 рублей.

С владельца самой популярной иномарки Renault Logan с двигателем 1,6 л и мощностью 102 л.с. с нового года потребуют транспортный налог на сумму 1428 рублей вместо 714 рублей, оплаченных в этом году, а максимальная ставка в определенных регионах может достигать уже 7 140 рублей.

Еще сильнее пострадают любители мощных внедорожников. Например, за Toyota Land Cruiser с двигателем в 286 л.с. придется уплатить налог на 17 160 рублей вместо уплаченных в этом году 8 580 рублей. Еще больше не повезет владельцу такой же по мощности машины, живущему в регионе, где базовый налог увеличат в пять раз: сумма налога за 286 л.с. составит целых 85 800 рублей.

Низы не могут...

Неудивительно, что российские автомобилисты уже начали высказывать свое недовольство повышением транспортного налога. В минувшую субботу 7 ноября Федерация автовладельцев России (ФАР) провела несанкционированную акцию протеста, по результатам которой водителям-участникам было выписано 132 штрафа, а лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев получил повестку в суд за организацию незаконного массового мероприятия.

Акция протеста против повышения транспортного налога 7 ноября 2009 г.


Однако Канаев призывает российских водителей устроить еще одну акцию протеста 16 ноября под названием "Гудок гнева", предлагая в 10 часов утра по московскому времени всем одновременно нажать на клаксон и не отпускать его в течение пяти минут.

...Верхи не хотят

По оценке аналитика ИК "Финам" Константина Романов, к повышению ставок транспортного налога прибегнут в первую очередь регионы, которые испытывают существенный бюджетный дефицит, не имеют широких возможностей привлечь финансирование на его покрытие, и которые исчерпали возможности повышения ставок транспортного налога ввиду установления и так его максимальных ставок.

Однако, по его мнению,  не следует считать повышение ставок налога панацеей для бюджетов. В среднем по регионам доля транспортного налога в общем объеме налоговых сборов не превышает 1,5-2%, при этом общий экономический эффект от данной меры оценивался ранее Минфином примерно в 7,5 млрд. рублей в целом по России.

"Безусловно, поступление налога в результате повышения ставок должно возрасти,  однако данная мера, с учетом текущей макроэкономической ситуации, вероятно, будет способствовать пересаживанию автолюбителей на небольшие автомобили или как минимум нежеланию покупать автотранспорт с мощными двигателями, - говорит RB.ru Романов. - Массовые уклонения от уплаты транспортного налога крайне маловероятны, так как это подразумевает довольно серьезную ответственность неплательщиков, в том числе дополнительные финансовые издержки".

Питер транспортный налог не поднимет

Между тем губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила сегодня, что власти не будут повышать транспортный налог в 2010 году "ни для населения, ни для компаний, которые занимаются транспортными перевозками". Однако ожидать, что примеру северной столицы последует большинство других регионов России, не стоит. "Учитывая, что для многих регионов повышение ставки транспортного налога станет одним из немногих способом привлечения средств в бюджет, им многие воспользуются", - говорит Романов.

Санкт-Петербург, в отличие от остальных регионов, имеет более широкие возможности для привлечения денег на покрытие бюджетного дефицита. А принятие положительного решения не повышать транспортный налог имеет как экономический так и политический подтекст. С  одной стороны, сохранение ставок транспортного налога будет способствовать подержанию на приемлемом уровне финансовых показателей петербуржского автотранспортного бизнеса и сохранению его конкурентоспособности, говорит Романов из ИК "Финам". С другой стороны, указанное решение исключит возможное социальное недовольство и будет способствовать увеличению лояльности населения властям города, добавляет эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase