Поправки в закон о рекламе не нравятся ни телекомпаниям, ни рекламодателям, ни агентствам, но Госдума готова принять их до конца года.
Это часть кампании по борьбе с монополиями, объясняют депутаты.
Законопроект запрещает федеральным телеканалам заключать договоры с продавцом рекламы, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. Сейчас более половины телерекламы продает «Видео интернешнл» (ВИ). Руководители телекомпаний, опрошенные «Ведомостями», считают, что от поправок пострадает бизнес не только ВИ, но и 12 телеканалов, которые она сейчас обслуживает: сами продавать рекламу они не умеют, а заменить ВИ пока некем «Газпром-медиа» уже занимает около 30% рынка. Начальник управления по развитию «Газпром-медиа» Ирина Зенкова напоминает, что в законопроект заложен переходный период: действующие договоры будут иметь силу еще год и за это время рынок успеет перестроиться. В ВИ от комментариев отказались.
Законопроект продолжает политику правительства по борьбе с монополиями на всех рынках, уверяет Неверов, и не направлен на борьбу с конкретными компаниями. Первым шагом в этом направлении, по словам зампреда комитета по экономполитике Андрея Голушко, стал закон о торговле. Следующим объектом демонополизации может стать топливный рынок, считает один из депутатов от «Единой России», но конкретные поправки обсуждать не стал.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024