Юлия Судакова
Думский комитет по бюджету и налогам вчера поддержал поправки в "Закон о лотереях", внесенный группой депутатов фракции "Единой России".
Теперь Госдума рассмотрит его на заседании 9 июля. Главная цель поправок - запрет стимулирующих лотерей. Под видом стимулирующей лотереи игорный бизнес предлагает азартные игры на автоматах, объяснил "Ведомостям" необходимость поправок зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Законопроект запрещает проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и подарков, в том числе денежных и натуральных.
"Это ограничивает практически всех - розничные сети, табачные компании, производителей пива и воды", - негодует исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев. Нельзя будет использовать при проведении конкурсов для потребителей и такие инновационные маркетинговые инструменты, как мобильная связь и интернет. Все лотереи регистрируются в налоговой инспекции на определенный срок - от шести месяцев до года, а значит, по истечении срока регистрации проводить новые лотереи будет нельзя.
Беспокоиться производителям нечего, уверяет Макаров: вчера на заседании комитета была подготовлена еще одна поправка, позволяющая "добропорядочным организаторам зарегистрированных лотерей", сохранять лицензии до конца года. (У нелегальных лотерейных клубов лицензий нет.) А осенью депутаты Госдумы пообещали снова доработать законопроект, обозначив лотереи, проводимые компаниями для стимулирования спроса, новым термином и разрешив их, говорит Макаров.
Сами производители и ритейлеры уже подстраховались. "Седьмой континент" не устраивает лотерей, а проводит акции с гарантированными призами, рассказала пресс-секретарь сети Влада Баранова. "Поправки немного усложнят нам работу", - признает директор по маркетинговым коммуникациям "Балтики" Александр Лебедев. Компания перейдет на творческие конкурсы для потребителей и акции с гарантированными призами, говорит он.
"Это ограничивает практически всех - розничные сети, табачные компании, производителей пива и воды", - негодует исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев. Нельзя будет использовать при проведении конкурсов для потребителей и такие инновационные маркетинговые инструменты, как мобильная связь и интернет. Все лотереи регистрируются в налоговой инспекции на определенный срок - от шести месяцев до года, а значит, по истечении срока регистрации проводить новые лотереи будет нельзя.
Беспокоиться производителям нечего, уверяет Макаров: вчера на заседании комитета была подготовлена еще одна поправка, позволяющая "добропорядочным организаторам зарегистрированных лотерей", сохранять лицензии до конца года. (У нелегальных лотерейных клубов лицензий нет.) А осенью депутаты Госдумы пообещали снова доработать законопроект, обозначив лотереи, проводимые компаниями для стимулирования спроса, новым термином и разрешив их, говорит Макаров.
Сами производители и ритейлеры уже подстраховались. "Седьмой континент" не устраивает лотерей, а проводит акции с гарантированными призами, рассказала пресс-секретарь сети Влада Баранова. "Поправки немного усложнят нам работу", - признает директор по маркетинговым коммуникациям "Балтики" Александр Лебедев. Компания перейдет на творческие конкурсы для потребителей и акции с гарантированными призами, говорит он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка и «СберСтрахование жизни» из-за навязывания услуг
- 2 Объявленный в розыск основатель «Тануки» Орлов рассказал, что находится в Лондоне
- 3 Роскомнадзор отчитался о протоколах в отношении Google, Telegram и других за неисполнение закона «о самоконтроле»
- 4 Битва за контент: что важно знать о защите авторских прав
- 5 Wildberries рассказал о приговорах по делу о хищении 385 млн рублей
ВОЗМОЖНОСТИ
06 декабря 2023
07 декабря 2023
08 декабря 2023
Популярное
Архив rb.ru