Архив rb.ru

Госдума собирается запретить стимулирующие лотереи

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Думский комитет по бюджету и налогам вчера поддержал поправки в "Закон о лотереях", внесенный группой депутатов фракции "Единой России".

Госдума собирается запретить стимулирующие лотереи
Присоединиться
Теперь Госдума рассмотрит его на заседании 9 июля. Главная цель поправок - запрет стимулирующих лотерей. Под видом стимулирующей лотереи игорный бизнес предлагает азартные игры на автоматах, объяснил "Ведомостям" необходимость поправок зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Законопроект запрещает проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и подарков, в том числе денежных и натуральных.

"Это ограничивает практически всех - розничные сети, табачные компании, производителей пива и воды", - негодует исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев. Нельзя будет использовать при проведении конкурсов для потребителей и такие инновационные маркетинговые инструменты, как мобильная связь и интернет. Все лотереи регистрируются в налоговой инспекции на определенный срок - от шести месяцев до года, а значит, по истечении срока регистрации проводить новые лотереи будет нельзя.

Беспокоиться производителям нечего, уверяет Макаров: вчера на заседании комитета была подготовлена еще одна поправка, позволяющая "добропорядочным организаторам зарегистрированных лотерей", сохранять лицензии до конца года. (У нелегальных лотерейных клубов лицензий нет.) А осенью депутаты Госдумы пообещали снова доработать законопроект, обозначив лотереи, проводимые компаниями для стимулирования спроса, новым термином и разрешив их, говорит Макаров.

Сами производители и ритейлеры уже подстраховались. "Седьмой континент" не устраивает лотерей, а проводит акции с гарантированными призами, рассказала пресс-секретарь сети Влада Баранова. "Поправки немного усложнят нам работу", - признает директор по маркетинговым коммуникациям "Балтики" Александр Лебедев. Компания перейдет на творческие конкурсы для потребителей и акции с гарантированными призами, говорит он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд приговорил основателя FTX Сэма Бэнкмана-Фрида к 25 годам лишения свободы
  2. 2 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  3. 3 Овердрафт: что это такое и как работает для юридических лиц
  4. 4 Что такое эквайринг и зачем он нужен бизнесу
  5. 5 Отпускные в 2024 году: как рассчитать и что изменилось в расчете