Если думский законопроект будет одобрен, телеканалы потеряют до 20% рекламных доходов
Госдума в первом чтении одобрила законопроект, защищающий детей от "пагубной" информации. C 6.00 до 23.00 с экранов телевизоров планируется убрать "опасные" для "недорослей" программы. Телевизионщики опасаются, что до 23 часов не смогут показать ни одного фильма - ни "Рембо", где убивают людей, ни "Девчат", потому что там пьют водку.
Как выяснили "Ведомости", в конце прошлого месяца в Госдуме прошел первое чтение законопроект, подготовленный комитетом Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей - "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а заодно пакет связанных с ним поправок в действующие законы.
В своем проекте авторы закона пытаются уберечь детей и подростков от негативной информации. Предлагается ограничить детей от нецензурной брани, информации, побуждающей к употреблению наркотиков, алкоголя, курению, занятию азартными играми, провоцирующей на членовредительство, обосновывающих или оправдывающих допустимость насилия и жестокости. Доступным для детей временем в документе назван промежуток с 6.00 до 23.00.
Есть, правда, ряд исключений. К примеру, "вредные передачи" могут демонстрироваться и раньше - программы со сценами насилия можно показывать с 21.00 только в том случае, если в них есть "сострадание к жертве и осуждение насилия".
Теперь ни "Рембо", ни "Девчат"
Эксперты, опрошенные "Ведомостями", говорят о том, что если законопроект будет одобрен в таком виде, то телеканалы потеряют до 20% заработков от рекламы, ведь из-за ограничений они лишатся заметной части аудитории. В холдинге "Рен ТВ" склоняются к мнению, что потери каналов будут даже больше и констатируют, что теперь фактически не смогут показать до 23 часов ни одного фильма - ни "Рембо", где убивают людей, ни "Девчат", потому что там пьют водку.
В детских передачах длительностью меньше 30 минут предлагается запретить вставлять рекламные паузы. В более длинных программах и фильмах минимальный перерыв между рекламой должен составлять 30 минут. Однако эксперты опасаются, что в таком случае у телеканалов окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи. Исходя из данных АКАР, на детские передачи в эфире "Первого канала" приходится 2,2% времени, в эфире ВГТРК - 2%. В CTC Media говорят о том, что реклама еще никого не испортила и, что и дальше будут делать детские передачи, но это уже будет не бизнес, а скорее меценатство.
Реклама сигарет и алкоголя уходит
Помимо всего прочего, законопроект увеличивает минимальное расстояние, на котором может находиться реклама сигарет и алкоголя от учреждений, где находятся дети, с действующих 100 м до 500 м. Также мораторий предлагается распространить на рекламу внутри помещений, например в магазинах. В Ассоциации производителей табачной продукции опасаются, что теперь вообще не смогут рекламировать сигареты, потому что в черте города под боком всегда найдется детское учреждение.
Тем не менее, телевизионщики пока могут особо не переживать. В комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству говорят, что оба законопроекта требуют значительной переработки. Комитет готов рассмотреть замечания телеканалов и рекламодателей и внести поправки ко второму чтению, которое запланировано на осень этого года. В комитете по вопросам семьи, женщин и детей радуются тому, что законопроект активно обсуждается: чем больше поправок будет рассмотрено, тем основательнее будет закон, говорят депутаты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024