Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Госкорпорация по нанотехологиям провела ребрендинг с помощью шведов

Архив rb.ru
Николай

Николай

Шведское рекламное агентство придумало для госкорпорации современный фирменный стиль

Госкорпорация по нанотехологиям провела ребрендинг с помощью шведов
Государственная корпорация нанотехнологий сменила имидж. Теперь она сокращенно называется "Роснано", а не "Роснанотех", а ее логотип больше не двуглавый орел, а сфера из разноцветных пересекающихся полос. Новый образ должен соответствовать сути корпорации, которая, по плану Путина, выведет Россию на передовую мирового высокотехнологичного производства.

О новом стиле для себя "Роснано" подумал несколько месяцев назад. В результате был проведен тендер, в котором принимали участие местные офисы сетей BBDO, Saatchi & Saatchi, MRM. Однако победила концепция под названием "Мир возможностей", разработанная шведским брендинговым агентством Differ.

Шведы предложили новый логотип - разноцветную сферу, в которой доминируют красный, желтый и синий цвета. Пересекаясь между собой, они создают также фиолетовый, малиновый и зеленый оттенки. Рядом крупным шрифтом набрана надпись "Роснано", строкой ниже разъяснение - "Российская корпорация нанотехнологий". Чтобы нанотехнологии не путали с обычными, сокращенное название компании урезали до названия "Роснано", вместо прежнего "Роснанотеха", схожего с госкомпанией "Ростехнологии".

Как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на специалистов, работа шведских PR-специалистов могла стоить $150-200 тыс. (3,6-4,8 млн рублей) - небольшая доля из тех 132 млрд рублей, что выделило государство на работу госкорпорации в конце 2007 г. Для сравнения на первый проект, в который этим летом решила вложить деньги госкорпорация, "Роснано" потратит 8,66 млн евро. Эти деньги корпорация вложит в половину акций компании, которая займется производством асферической оптики с помощью станков с нанопозионерами (то есть высокоточных станков, у которых режущий инструмент можно передвигать с точностью до 0,01 нанометра). О других инвестиционных проектах пока не сообщается.

Новый бренд специалисты оценивают достаточно высоко. В самой корпорации говорят, что новый фирменный стиль должен отражать, прежде всего, уникальность корпорации, инновационность ее проектов и динамичность.  Правда, в "Роснано" до конца еще не определили, что именно можно называть нанотехнологиям, видимо, поэтому и логотип получился достаточно абстрактным.


От официоза к динамике

Признает некую расплывчатость термина глава "Роснано" Леонид Меламед. В марте 2008-го в интервью газете "Коммерсантъ", Меламед заявил следующее: "В мире нет на сегодняшний день стандарта, что такое нанотехнологии, что такое нанопродукция... Неточным является сам термин "нанотехнологии", но от него уже никуда не деться, он получил распространение, хотя и не до конца передает, с чем мы имеем дело. А имеем мы дело с неким универсальным методом, который лежит или может лежать в основе широкого класса технологий и, как следствие, еще более широкого класса товаров. Что это за метод? Это метод, при применении которого уникальные свойства продукции получаются на основе манипулирования отдельными атомами и молекулами. Более наукоемкое определение - это когда макрообъекты состоят из наноразмерных структур и эти наноразмерные структуры определяют основные или уникальные свойства этих объектов".



Правда, несмотря на неточность определений перед Меламедом уже поставлена задача - к 2015 г. с помощью нанотехнологий в Росси должно выпускаться продукции более чем на четыре триллиона рублей. Новый бренд должен помочь добиться выполнения этой задачи. По крайней мере, в глазах общественности и партнеров, "Роснано" теперь будет выглядеть более эффектно, хотя вряд ли более понятно. Таким же приемом уже воспользовалась другая госкорпорация - "Олимпстрой", которая уже провела смену фирменного стиля. Собирается обновить свой образ и Внешэкономбанк (ВЭБ), в 2007 г. реорганизованный в госкорпорацию.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  4. 4 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  5. 5 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи