Илья
Минпромторг хочет расширить программу субсидий автомобилями до 600 тыс. рублей
Присоединиться
Максимальная стоимость автомобиля, на покупку которого можно взять льготный кредит, может быть увеличена с 350 до 600 тыс. руб. Это инициатива Минпромторга, который хочет повысить привлекательность льготных кредитов. Если предложение будет одобрено, список субсидируемых государством автомобилей заметно пополнится за счет иномарок.
Как известно, в начале апреля три госбанка - Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк - начали выдавать субсидируемые автокредиты на модели стоимостью до 350 тыс. рублей. Эта цена ограничивает выбор продукцией АвтоВАЗа и недорогими Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea, Volkswagen Jetta, Ford Focus и Kia Spectra (см. полный перечень Минпромторга). Однако, по подсчетам экспертов, 90% кредитов должны "достаться" автомобилям Lada, т.к. доля иномарок российской сборки стоимостью до 350 тыс. рублей невелика.
Кроме того, апрельские итоги программы показали, что заметной поддержки российскому авторынку она не приносит: по льготному кредиту в апреле было продано всего 3% от всех реализованных автомобилей в России (около 4000 штук). К середине мая госбанки приняли 14,7 тыс. заявок на кредиты, из которых одобрено всего 5500. Тем временем авторынок снова зафиксировал рекордное падение (-53% к апрелю прошлого года).
Шире круг
Минпромторг решил доработать программу и предложил поднять минимальную цену с 350 до 600 тыс. руб. (примерно $19 тыс.) Чиновники министерства также хотят снизить первоначальный взнос по кредиту с 30 до 15% и давать кредиты на 3 года (сейчас срок возврата ограничен 31 декабря 2011 г.). Кроме того, предполагается кредитовать покупку не только легковых машин, но и коммерческого транспорта. В обновленной программе смогут участвовать банки с собственным капиталом не менее 70 млрд руб. на 1 апреля 2009 г.
Но эти инициативы министерству еще предстоит согласовать с другими ведомствами - Минфином и Минэкономики. Последнее считает расширение списка угрозой для его прежних участников, в первую очередь для АвтоВАЗа, говорят источники газеты "Коммерсантъ" в одном из министерств. Государство не готово пойти на пропорциональное увеличение общего объема бюджетной поддержки продаж автомобилей, который сохранится на уровне 2 млрд руб. Между тем, для серьезной поддержки рынка этих средств явно недостаточно, говорят эксперты.
Кто станет доступным
Какие именно автомобили окажутся в новом перечне Минпромторга, если предложения все же будут одобрены, чиновники пока не сообщают. Но под ценовой диапазон до 600 тыс. руб. подпадают такие иномарки, собранные в России по промсборке, как Volkswagen Polo или Skoda Octavia. Минпромторг, согласно неофициальным сведениям, готов включить в перечень и иномарки, которые собирают не в рамках режима промсборки, но со сваркой и окраской кузова. В таком случае, в список могут попасть Hyundai Accent (ТагАЗ) и Chevrolet Lacetti ("Автотор"), а также новая модель ТагАЗа С-100, разработанная в Корее. Из отечественных машин список могут дополнить представительский седан Volga Siber и новый внедорожник Ульяновского автозавода UAZ Patriot, которые в первоначальный перечень также не прошли по цене.
Кроме того, по словам источников "Коммерсанта", целый ряд иномарок российской сборки могут быть включены в список позднее за счет снижения цены на них. Например, Ford Mondeo, который сейчас собирается в Ленобласти, или Volkswagen Jetta (в Калуге) стоят минимум 670 и 630 тыс. руб. соответственно и "обладают потенциалом удешевления", говорит федеральный чиновник. Летом General Motors запускает в Петербурге сборку Chevrolet Cruze, который пока не продается в России, но который в Европе стоит от $16 тыс. (то есть до 600 тыс. руб.). Перечень также будет расширен за счет коммерческих моделей: грузовиков "Газель", Fiat Ducato и малого коммерческого автомобиля Fiat Doblo.
Намерение дополнительно стимулировать спрос нельзя не приветствовать, говорят эксперты, потому что "узкая" поддержка нескольких моделей иномарок подталкивала иностранцев к невольному сворачиванию их производственных проектов в России".
Источник: "Коммерсантъ" и данные автопроизводителей
Как известно, в начале апреля три госбанка - Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк - начали выдавать субсидируемые автокредиты на модели стоимостью до 350 тыс. рублей. Эта цена ограничивает выбор продукцией АвтоВАЗа и недорогими Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea, Volkswagen Jetta, Ford Focus и Kia Spectra (см. полный перечень Минпромторга). Однако, по подсчетам экспертов, 90% кредитов должны "достаться" автомобилям Lada, т.к. доля иномарок российской сборки стоимостью до 350 тыс. рублей невелика.
Кроме того, апрельские итоги программы показали, что заметной поддержки российскому авторынку она не приносит: по льготному кредиту в апреле было продано всего 3% от всех реализованных автомобилей в России (около 4000 штук). К середине мая госбанки приняли 14,7 тыс. заявок на кредиты, из которых одобрено всего 5500. Тем временем авторынок снова зафиксировал рекордное падение (-53% к апрелю прошлого года).
Шире круг
Минпромторг решил доработать программу и предложил поднять минимальную цену с 350 до 600 тыс. руб. (примерно $19 тыс.) Чиновники министерства также хотят снизить первоначальный взнос по кредиту с 30 до 15% и давать кредиты на 3 года (сейчас срок возврата ограничен 31 декабря 2011 г.). Кроме того, предполагается кредитовать покупку не только легковых машин, но и коммерческого транспорта. В обновленной программе смогут участвовать банки с собственным капиталом не менее 70 млрд руб. на 1 апреля 2009 г.
Но эти инициативы министерству еще предстоит согласовать с другими ведомствами - Минфином и Минэкономики. Последнее считает расширение списка угрозой для его прежних участников, в первую очередь для АвтоВАЗа, говорят источники газеты "Коммерсантъ" в одном из министерств. Государство не готово пойти на пропорциональное увеличение общего объема бюджетной поддержки продаж автомобилей, который сохранится на уровне 2 млрд руб. Между тем, для серьезной поддержки рынка этих средств явно недостаточно, говорят эксперты.
Кто станет доступным
Какие именно автомобили окажутся в новом перечне Минпромторга, если предложения все же будут одобрены, чиновники пока не сообщают. Но под ценовой диапазон до 600 тыс. руб. подпадают такие иномарки, собранные в России по промсборке, как Volkswagen Polo или Skoda Octavia. Минпромторг, согласно неофициальным сведениям, готов включить в перечень и иномарки, которые собирают не в рамках режима промсборки, но со сваркой и окраской кузова. В таком случае, в список могут попасть Hyundai Accent (ТагАЗ) и Chevrolet Lacetti ("Автотор"), а также новая модель ТагАЗа С-100, разработанная в Корее. Из отечественных машин список могут дополнить представительский седан Volga Siber и новый внедорожник Ульяновского автозавода UAZ Patriot, которые в первоначальный перечень также не прошли по цене.
Кроме того, по словам источников "Коммерсанта", целый ряд иномарок российской сборки могут быть включены в список позднее за счет снижения цены на них. Например, Ford Mondeo, который сейчас собирается в Ленобласти, или Volkswagen Jetta (в Калуге) стоят минимум 670 и 630 тыс. руб. соответственно и "обладают потенциалом удешевления", говорит федеральный чиновник. Летом General Motors запускает в Петербурге сборку Chevrolet Cruze, который пока не продается в России, но который в Европе стоит от $16 тыс. (то есть до 600 тыс. руб.). Перечень также будет расширен за счет коммерческих моделей: грузовиков "Газель", Fiat Ducato и малого коммерческого автомобиля Fiat Doblo.
Намерение дополнительно стимулировать спрос нельзя не приветствовать, говорят эксперты, потому что "узкая" поддержка нескольких моделей иномарок подталкивала иностранцев к невольному сворачиванию их производственных проектов в России".
|
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги