Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Гостиничная недвижимость

Архив rb.ru

По итогам первого полугодия 2011 г.

Гостиничная недвижимость

совокупный номерной фонд гостиничного рынка г. Москвы в сегменте 3-4-5 звезд вырос на 648 номеров (Таблица 1), соответственно, прирост составил 2,3% к показателю начала года.  Распределение существующего номерного фонда Москвы по категориям практически не изменилось.

Таблица 1. ГОСТИНИЦЫ, ВЫШЕДШИЕ НА РЫНОК МОСКВЫ В I ПОЛУГОДИЕ 2011 г.

Название

Местоположение

Класс

Номерной фонд

Клубный корпус Crowne Plaza Moscow World Trade Center

Краснопресненская наб., 12

5*

149

Radisson Blu Belorusskaya Hotel

3-я ул. Ямского поля, д. 26

4*

264

Аминьевская

Аминьевское шоссе, д. 5

3*

223

Мини-гостиница на базе МФСК «Янтарь»

ул. Маршала Катукова, д. 26

н/д

12

I квартал текущего года был отмечен выходом бренда Ramada (134 номера) на локальный рынок: отель сети Wyndham Hotel Group был открыт в приаэропортовой зоне Домодедово.

До конца 2011 г. планируется ввод в эксплуатацию четырех гостиниц: InterContinental Moscow Tverskaya (203 номера), Courtyard Paveletskaya (170 номеров), «Азимут Отель» на Варшавском шоссе (134 номера) и Mercure Арбат (109 номеров).  Сроки открытия гостиницы Hilton Doubletree Внуково были перенесены на конец 2012 г.

На Графике 1 представлена динамика роста номерного фонда гостиничного рынка столицы до конца текущего года.


График 1. ТЕМПЫ РОСТА НОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА

                    ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА МОСКВЫ ЗА 2011 г.

 

Сохраняется дефицит гостиничного предложения «современного стандарта» в бюджетном и среднеценовом сегментах.  Отметим, гостиницы категории 3 звезды составляют только одну треть номерного фонда нового предложения 2011 г.  Данный сегмент имеет большой потенциал развития, поскольку является основой гостиничного рынка любого города. 

СПРОС

В период с января по июнь 2011 г. состояние гостиничного рынка столицы можно оценить как стабильное.  Рост показателя заполняемости в сегменте гостиниц люкс, высшей и выше средней категорий составил 1,4% и 1,7% соответственно. Максимальный рост загрузки отмечался в сегменте гостиниц средней категории: прирост составил 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.

Показатель дохода с номера (RevPAR) отелей сегмента люкс повысился на 6,4% относительно первого полугодия 2010 г., при этом увеличились загрузка, достигнув показателя 63,5%, и показатель ADR на 4,9%.

График 2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСТИНИЦ КАТЕГОРИИ ЛЮКС

  График 3. ИЗМЕНЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНАЛОГИЧНОМУ ПЕРИОДУ

                    ПРЕДЫДУЩЕГО ГОДА (2011/2010)

Средняя заполняемость отелей высшей и выше средней категорий увеличилась на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составляет 65,4%, средняя цена за номер повысилась на 5,8%, что в совокупности привело к увеличению RevPar на 7,7%.

График 4. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСТИНИЦ ВЫСШЕЙ

                    И ВЫШЕ СРЕДНЕЙ КАТЕГОРИЙ

  График 5. ИЗМЕНЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНАЛОГИЧНОМУ ПЕРИОДУ

                    ПРЕДЫДУЩЕГО ГОДА (2011/2010)


Максимальный рост загрузки отелей средней категории (по сравнению с вышеуказанными категориями) при незначительном росте показателя ADR (на 1,2%) позволил увеличить RevPAR на 14,9% по сравнению с 2010 г. Подобное увеличение показателя RevPar является рекордным показателем роста за последние два года.

Значительный рост загрузки и дохода с номера (RevPAR) гостиниц данной категории демонстрируют необходимость увеличения их номерного фонда для Москвы. 

График 6. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСТИНИЦ

                    СРЕДНЕЙ КАТЕГОРИИ

График 7. ИЗМЕНЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНАЛОГИЧНОМУ ПЕРИОДУ

                    ПРЕДЫДУЩЕГО ГОДА (2011/2010)

 Анализ основных рыночных показателей первого полугодия 2011 года позволяет говорить о стабилизации гостиничного рынка Москвы и ожидании его дальнейшего роста.

Colliers International












 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке