Архив rb.ru

Гостиничные сети снова покупают отели

Архив rb.ru
Илья

Илья

Первыми восстановятся гостиничные рынки Лондона и Парижа, предсказывают аналитики

Гостиничные сети снова покупают отели
Присоединиться

  Гостиничный бизнес в полной мере ощутил на себе падение оборотов экономики: во всем мире из-за кризиса сегодня строится очень мало новых гостиниц. Резко упало и количество инвестиционных сделок на рынке: в 2009 г. в странах Европы и Ближнего Востока их объем упадет до самого низкого показателя за десять лет, прогнозируют эксперты. Но на фоне всеобщего падения гостиничные операторы начинают сами покупать отели.

В прошлом году объем инвестиционных сделок на гостиничных рынках Европы, Ближнего Востока и Африки упал на 64% по сравнению с показателями 2007 г. и составил 7,8 млрд евро, сообщает компания Jones Lang LaSalle по итогам своего исследования.

Снижение инвестиционной активности произошло в основном за счет сокращения количества портфельных сделок: их стало на 71% меньше, сообщают аналитики Jones Lang LaSalle. Что же касается купли-продажи единичных объектов гостиничной недвижимости, то объем таких сделок снизился на 49%. Самым провальным оказался последний квартал 2008 г., когда сокращение объема сделок на рынке составило почти 90% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.

Падение продолжится и дальше. По прогнозам главного исполнительного директора Jones Lang LaSalle Hotels по странам Европы, Ближнего Востока и Африки Марка Уинн-Смита, в 2009 г. в регионе произойдет снижение объема сделок до уровня 5 млрд евро. По его словам, это станет самым низким показателем за последнее десятилетие.

Недоразвитый рынок

Невысокая активность будет у инвесторов и на российском рынке. "Мы предполагаем, что инвестиционная деятельность в России и в других странах СНГ будет слабой", - говорит Марина Усенко, глава московского офиса компании Jones Lang LaSalle Hotels. Виной тому - "глубокая заморозка" на кредитных рынках мира и стремление инвесторов покупать активы в условиях предсказуемого рынка, пусть и в ущерб доходности. Кроме того, надо учитывать, что российский инвестиционный рынок изначально очень неразвит: "В течение последних четырех лет основным полем для инвестиционных вложений были в основном рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где за период с 2005 г. по середину 2008 г. было совершено лишь несколько зарегистрированных сделок", - рассказала Марина Усенко.

Тем не менее, в условиях падения цен на объекты интерес к гостиничному рынку России в ближайшем будущем могут проявить "конъюнктурные инвесторы-покупатели" - как международные, так и российские, - если увидят, что подешевевшие активы смогут обеспечить им приемлемый уровень доходности, говорит глава московского Jones Lang LaSalle Hotels.

Быстрее других восстановиться после экономического спада смогут гостиничные рынки Лондона и Парижа, утверждают наблюдатели: именно там гостиничные рынки лучше других подготовлены к трудным временам. В последние несколько лет в этих городах почти не выросло количество гостиниц, то есть не росло и предложение, хотя поток как иностранных, так и внутренних туристов туда не иссякает. Даже в кризисное время загрузка гостиниц там будет держаться на уровне 75-80%, прогнозируют исследователи. Поэтому и в условиях существенного снижения спроса гостиничные объекты в этих городах сохраняют свою рыночную привлекательность для инвесторов.

Покупать самим

В прошлом году проявилась интересная тенденция: главными покупателями на рынке отелей стали сами гостиничные операторы, а не инвестбанки. По словам Марка Уинн-Смита, они "начали осознавать, что приобретение гостиниц в собственность - это верная стратегия развития в существующих условиях рынка".

Кроме того, в 2009 г. на европейском рынке, особенно в Ирландии, Испании и Великобритании, будет появляться все больше "проблемных активов" - гостиничных объектов, испытывающих финансовые трудности в условиях кризиса. Степень и глубина этих трудностей будут разными, но количество сделок везде будет невелико. "Собственники и их кредиторы будут по-прежнему воздерживаться от продажи своих активов в период экономического спада, до тех пор пока продажа не станет вынужденной ввиду необходимости рефинансирования или каких-либо других экономических причин", - говорит Марк Уинн-Смит.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 6 нюансов, которые нужно учесть при сдаче магазина в аренду
  4. 4 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  5. 5 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода