Государство даст "АвтоВАЗу" еще 50 млрд рублей

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Правительство не добилось денег от Renault - концерн лишь пообещал заводу технологии и свой опыт

Россия и Франция сегодня подписали соглашение о рекапитализации находящего на грани банкротства "АвтоВАЗа", блокпакет которого принадлежит французскому Renault. Добиться от Renault денежных вливаний в тольяттинский автозавод премьеру Владимиру Путину так и не удалось. Французы готовы дать "АвтоВАЗу" только технологии и свои знания. Зато российское правительство согласилось помочь бедствующему заводу 50 млрд рублей. Эксперты не видят ничего хорошего в очередном вливании денежных средств государством, а само соглашение не вносит никакой конкретики по будущему "АвтоВАЗа". 

Протокол о намерениях был подписан представителями "АвтоВАЗа" и его акционеров Renault, "Ростехнологий" и "Тройки Диалог" в Париже в ходе встречи во Франции премьер-министра Владимира Путина с премьер-министром Франции Франсуа Фийона. Соглашение касается реструктуризации долга "АвтоВАЗа", программы производства модельной линейки на заводе и инвестиций, сообщает сегодня пресс-служба "АвтоВАЗа".

"АвтоВАЗ" хочет собирать почти миллион автомобилей

Согласно соглашению, акционеры "АвтоВАЗа" поставили амбициозную задачу - увеличить объем производства на тольяттинском заводе до 900 тыс. автомобилей с 2015 года. Из них 70% машин будет  производиться под брендом Lada, остальная часть - это модели французского Renault и его партнера по альянсу японского Nissan. Согласно плану, "АвтоВАЗ" должен сохранить за собой 25% рыночной доли в России, а также расширить экспортные возможности.

Россия даст 50 млрд рублей

Согласно утвержденной программе, российское правительство намерено дать "АвтоВАЗу" еще 50 млрд рублей к ранее выданным 25 млрд рублей весной этого года. Эти средства будут выделены через "Ростехнологии": корпорация выкупит на 50 млрд рублей выпущенные "АвтоВАЗом" на эту же сумму конвертируемые облигации. Получив деньги, российский автогигант сможет погасить свои долги перед банками (на 38 млрд рублей), рассчитаться с поставщиками и временно пополнить оборотный капитал.

Renault технологично отделалась

Вместе с тем, Владимиру Путину добиться от Renault денежных вливаний в "АвтоВАЗ" так и не удалось. Ранее премьер поставил ультиматум перед французским акционером российского автозавода: либо Renault предоставляет денежную помощь, либо уменьшает свою долю.  Однако из условий соглашения видно, что ни того, ни другого Renault делать не будет. Французская позиция оказалась устойчивей российской: 25%-ая доля у Renault сохраняется, а вместо денег французы дадут "АвтоВАЗу" технологии, производственное оборудование и ноу-хау. Имущественный вклад Renault будет эквивалентен 240 млн евро (10,8 млрд рублей), говорится в сообщении. Правда, Путин пояснил, что вопрос об изменении акционерного капитала "АвтоВАЗа", в первую очередь, речь идет об увеличении пакета Renault, еще открыт и будет еще обсуждаться вплоть до марта 2010 года, когда планируется подписать окончательное соглашение. В перспективе "АвтоВАЗ" может дождаться от Renault помощи и в виде прямых инвестиций, добавил премьер.

Французы также обещают поделиться своими экспертными знаниями и опытом, чтобы создать производство новых моделей автомобилей Lada на платформе B0 (платформа Logan). Кроме того, Renault будет помогать тольяттинскому заводу в разработке бюджетной модели, которая должна заменить вазовскую "классику". Французы также поделятся своим опытом в проекте "АвтоВАЗа" по созданию нового производства двигателей. Ранее на "АвтоВАЗе" уверяли, что в 2012 году планируется запустить производство пяти новых моделей автомобилей на платформе автоконцерна Renault: две из них будут под брендом Lada,  три - под брендом Renault.

Самарская область берет на себя "социалку", но не всю

Что касается социальной нагрузки на "АвтоВАЗ", то часть проблем берет на себя правительство Самарской области (губернатор Владимир Артяков также присутствовал сегодня в Париже на встрече). Местные власти берут на себя расходы по выплате заработной платы 14 600 сотрудникам, которые будут переведены на работу в две "дочерние" компании "АвтоВАЗа", а также забирают в свое ведение социальные объекты завода.

Пустышка

"Все эти меры позволят "АвтоВАЗу" восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке", - говорится в сообщении. Окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 года.

"Это соглашение не дает никакой конкретики: как и когда будут реструктурированы долги "АвтоВАЗа", как завод выйдет в прибыль и когда начнет ее получать - ничего не ясно", - говорит RB.ru аналитик ИК "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. - Российское правительство снова вкачивает в завод деньги, которые он в очередной раз "проест", и что будет дальше - непонятно". К тому же, добавляет отраслевой эксперт, это лишь протокол о намерениях, который не обязателен к исполнению. Лучше всего отношение рынка к этому соглашению показывает усиление падения акций "АвтоВАЗа" после опубликования сегодняшней новости, обращает внимание Шаго. Что касается Renault, то французы "фактически списали эту инвестицию" в российский "АвтоВАЗ": они бы и рады были избавиться от 25%-ого пакета в "АвтоВАЗе", да не могут, так как сейчас его уже никто не купит, считает эксперт.

Как Путин сегодня прилетел в Париж подписать 25 соглашений с премьер-министром Франции

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу