Архив rb.ru

Государство готово поддержать "АвтоВАЗ" только в обмен на его акции

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Минфин и МЭР больше не готовы выделять "АвтоВАЗу" помощь просто так

Государство готово поддержать "АвтоВАЗ" только в обмен на его акции
Государство придумало способ, как спасти "АвтоВАЗ" с его многомилллиардными долгами, и при этом себя не обидеть. Долги тольяттинского автогиганта будут конвертированы в акции, которые получат главные кредиторы "АвтоВАЗа" - госбанки. Такое решение проблем не по душе французскому акционеру завода Renault, ибо грозит размыванием его доли. Однако Минфин и Минэкономразвития больше не готовы поддерживать "АвтоВАЗ" просто так, а намерены увеличить долю государства в заводе в обмен на выделение ему очередного денежного транша и госгарантий.

Государство намерено увеличить свое присутствие в автопроме, в частности в "АвтоВАЗе", заявил вчера министр финансов России Алексей Кудрин. Министр экономического развития Эльвира Набиуллина объяснила, что речь идет о конвертации долгов "АвтоВАЗа" в акции, которые получат его кредиторы - госбанки. На 1 сентября "АвтоВАЗ" задолжал 37,4 млрд рублей, и это без учета долга в 25 млрд рублей перед "Ростехнологиями".

Государство увеличит свою долю в "АвтоВАЗе" ненадолго - на один-два года, после чего эта доля будет приватизирована, уверил Кудрин. Позиция Минфина жесткая: дальнейшая господдержка проблемного гиганта "АвтоВАЗа", если и возможна, обязательно должна быть увязана с реструктуризацией несущего гигантские убытки предприятия, заявил Кудрин. По его словам, сейчас рассматривается вопрос предоставления заводу госгарантий, не уточнив, на какую сумму. Но, это будет "последний случай, когда государство его поддерживает", заявил Кудрин, добавив, что только "за счет большой перестройки". 

Renault против

Между тем, увеличение таким образом госдоли в "АвтоВАЗе" может оказаться не по нраву французскому акционеру завода - Renault (владеет четвертью акций). Французы приветствую любые меры правительства, направленные на стабилизацию работы "АвтоВАЗа", но не за счет размывания доли Renault, пишет газета "Ведомости". Правда,  власти придумали хитрую схему, при которой Renault сохранит свой блокпакет, а государство в лице Внешэкономбанк станет новым акционером предприятия за счет уменьшения долей "Ростехнологий" и "Тройки Диалог", пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник на заводе. Для этого "АвтоВАЗ" выпустит инфраструктурные облигации почти на 40 млрд рублей, которые выкупит ВЭБ, за счет этих денег погасит текущий долг, а потом конвертирует облигации в свои акции. Renault, по его словам, может избежать размывания своей доли, если оплатит допэмиссию "АвтоВАЗа" лицензией на Logan и оборудованием для ее сборки, пишет газета

Спасите!

"АвтоВАЗ", по словам его президента, находится в критическом предбанкротном состоянии: ему нужны госгарантии для того, чтобы реструктурировать долг в 37,4 млрд рублей. Кроме того, "АвтоВАЗ" попросил у государства выделить ему еще один денежный транш на 12 млрд рублей (на 10 лет с отсрочкой выплат по процентам до 2014 года) для того, чтобы выплатить увольняемым сотрудникам все компенсации и корпоративные пенсии. Напомним, что до января-февраля 2010 году завод сократит треть работников. "АвтоВАЗ" также хочет получить госгарантии для того, чтобы взять деньги у банков для реализации трехлетней инвестпрограммы объемом в 42 млрд рублей (финансирование которой урезано вдвое с 80 млрд рублей).

Помощь в обмен на акции

Однако Минфин и Минэкономразвития не готовы снова просто так выделять деньги тольяттинскому автогиганту, стоящему на пороге банкротства. В первой половине года государство уже выделило "Ростехнологиям" 25 млрд рублей, которые получил "АвтоВАЗ", и которые он благополучно израсходовал на оплату услуг поставщиков и банковских долгов. Теперь вопросы о выделении второго транша на сумму 12 млрд рублей, а также финансировании инвестпрограммы, поставлены более жестко. Минфин и Минэкономразвития дают понять, что столь серьезная помощь может быть оказана только в обмен на увеличение доли государства в "АвтоВАЗе" путем конвертации долга перед госбанками в акции, пишет газета со ссылкой на источники, близкие к "Ростехнологиям".

Как раз сейчас комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова должна решить, стоит ли в очередной раз помогать "АвтоВАЗу". Заседание по этому вопросу перенесено с сегодняшнего дня на 6 октября, пишет газета.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter