Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Государство может получить долю в компании "Норникеля", UC Rusal и "Металлоинвеста"

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

  Государство может получить долю в объединенной компании «Норникеля», UC Rusal и «Металлоинвеста», если такая будет создана.

Государство может получить долю в компании "Норникеля", UC Rusal и "Металлоинвеста"

В акции могут быть конвертированы долги компаний и их владельцев перед госбанками.

Идея создания объединенной компании обсуждалась на встрече владельцев UC Rusal, «Норникеля» и «Металлоинвеста» с президентом Дмитрием Медведевым в минувший вторник, рассказали ее участники.

Эту идею высказал Владимир Потанин, сказал один из источников. Смысл его предложения собеседники «Ведомостей» объясняют так: госбанки (на встрече были руководители ВТБ и ВЭБа Андрей Костин и Владимир Дмитриев) - крупные кредиторы трех компаний и их владельцев и могут конвертировать долги в акции, снизив долговую нагрузку объединенного холдинга.

Идея объединения с участием государства трудно реализуема, ведь четких механизмов конвертации долга в акционерный капитал не предусмотрено, да и оценить активы сейчас сложно, отмечает один из экспертов. Дополнительная трудность: к такой сделке проявляет интерес еще одна госструктура - «Ростехнологии», владеющие металлургическими и горнодобывающими активами, включая «ВСМПО-ависму» и «Русспецсталь» (ее глава Сергей Чемезов был на встрече), добавляет источник, близкий к «Норникелю».

Было решено, что в течение двух недель владельцы холдингов подготовят свои модели сделки по объединению или другие предложения по помощи компаниям, после чего обсуждение продолжится, сказал один из собеседников «Ведомостей».

Идею объединения в целом поддержал Алишер Усманов, утверждают два его знакомых. Не против и Михаил Прохоров: продавая UC Rusal 25% акций «Норникеля», он рассчитывал на их объединение, напоминает знакомый с ним бизнесмен. Позицию Олега Дерипаски выяснить не удалось.

Для владельцев UC Rusal такой вариант может быть выгодным, считает аналитик Unicredit Aton Марат Габитов, ведь из трех компаний у нее самый большой долг ($17 млрд).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях