Государство сократит поддержку автопрома в 2010 году

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Правительство выделит вдвое меньше средств на госзакупки, но профинансирует новую программу

Правительство намерено поддержать российский автопром в 2010 году 30-ю млрд рублей. Из них 20 млрд рублей будет направлено на закупки автомобилей по госзаказу, что вдвое меньше выделенных в этом году средств, остальные - на премии потребителям, готовым сдать машину старше 10 лет в счет покупки нового автомобиля.

О поддержке автопрома в 2010 году сообщил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин после утверждения вчера проекта бюджета на 2010 года. Деньги на автомобильную отрасль выделят из 70 млрд руб. антикризисного резерва, пояснил Кудрин.

На закупку автомобилей по госпрограмме в бюджете заложено 20 млрд рублей. По сравнению с 2009 годом сумма финансирования сократится вдвое. В этом году правительство направило в общей сложности 42,5 млрд рублей: 12,5 млрд рублей по федеральной программе, 20 млрд по региональной программе через Минрегионразвития и еще 10 млрд рублей должны были внести сами регионы. Правда, около 7 млрд рублей из выделенных денег по программе региональных закупок так и не были израсходованы, так как не все регионы приняли участие в программе. Основная часть этих средств пошла на закупку коммерческой техники, производимой российскими компаниями "ГАЗ", "Камаз" и Sollers (бывшая "Северсталь-авто"). По экспертным оценкам, у "Камаза" в общем объеме продаж половинная приходится на госзакупки, у Sollers - порядка 20%, пишет газета "Ведомости".

Снижение объемов поддержки автопрома в 2010 году объясняется ожиданиями правительства по улучшению ситуации на авторынке в следующем году по отношению к 2009 году. Хотя восстановление рынка прогнозируют далеко не все участники рынка.

Сокращение госзакупок не позволит отечественным автоконцернам в следующем году существенно нарастить производство, говорят эксперты газеты.

10 млрд на автохлам

Впрочем, правительство готово выделить в следующем году еще 10 млрд рублей на разрабатываемую в Минпромторге программу утилизации автомобилей, ставшей столь популярной в Европе и США, и показавшей эффективность стимулирования продаж новых автомобилей. По оценке замминистра экономического развития Андрея Клепача, этих деньги должны обеспечить дополнительные продажи 100-200 тыс. новых автомобилей. Согласно разрабатываемой Минпромторгом программе, в 2010 году россияне смогут сдать свой автомобиль старше 10 лет на утилизацию и получить ваучер, дающий скидку на 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля. Сдать можно любой автомобиль - российского или иностранного производства. Однако приобрести по ваучеру можно будет только новую машину, собранную в России на заводах, как традиционных отечественных производителей, так и иностранных, работающих в рамках промсборки. К последнему, например, не входит калининградский "Автотор".

По действие утилизационной программы в России подпадает почти 19,6 млн легковых автомобилей старше 10 лет или 56,9% российского автопарка объемом 34,4 млн машин, посчитали в "Автостате". Однако выгодней будет сдавать в утиль автомобили старше 20 лет, за которые невозможно выручить более 50 тыс. рублей при перепродаже. В России насчитывается  порядка 8 млн авто старше 20 лет (данные "Автостата"). Как отмечали RB.ru в "Автостате", эта программа может заинтересовать в первую очередь владельцев очень старых и в плохом состоянии автомобилей типа "ВАЗов", "Москвичей" и "Запорожцев". Парк этих автомобилей практически полностью состоит из машин, произведенных до 1999 года. Под программу попадает более 70% парка легковых автомобилей "ГАЗ" (1,26 млн шт) и 73% легкового парка "УАЗа" (около 600 тыс.). Логично, что самый массовый парк автомобилей старше 10 лет у "АвтоВАЗа" - из 15 млн автомобилей "ВАЗа" примерно 60% были выпущены до 1999 года, а это 9,11 млн машин (данные "Автостата").

Среди иномарок в абсолютных числах наибольший парк машин старше 10 лет у Toyota - 1,6 млн штук. Правда, большинство из них сдавать в утиль окажется невыгодно, если их стоимость при перепродаже превышает сумму премии в 50 тыс. рублей. Ситуация с парком коммерческими автомобиля в России еще более удручающая, констатируют в "Автостате".

Программа по утилизации старого транспорта может оказаться еще более действенной, чем госзакупки, считают эксперты. Особенно если объединить ее с программой льготного кредитования: премия в 50 тыс. рублей могла бы идти на первоначальный взнос при покупке нового автомобиля по льготному кредиту.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase