Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Государство запускает второй бренд "народной" водки

Архив rb.ru
Николай

Николай

Росспиртпром намерен вложить в раскрутку второго "народного" водочного бренда $2 млн

Государство запускает второй бренд "народной" водки
Государственное предприятие Росспиртпром, контролирующее четверть всего ликероводочного производства страны, начинает продвижение второго бренда "народной" водки. Водка "Старая марка" должна будет занять чуть более дорогой сегмент, чем запущенный первым самый дешевый бренд – "Росспиртпром". На рекламу "Старой марки" государство намерено потратить $2 млн.

Государство в лице предприятия Росспиртпром продолжает кампанию по снабжению населения дешевой и качественной водкой, которая должна составить конкуренцию еще более дешевым, но ядовитым суррогатам и контрафакту. Первым "народным" брендом, который в конце 2006 г. Росспиртпром запустил сразу на нескольких подконтрольных ему заводах, стала водка "Росспиртпром".

Народное признание

Поставки этой водки, самой дешевой из производимых из спирта "Люкс", государство осуществляет фактически бесплатно. Отпускная цена держится на уровне 53 рублей за пол-литра - себестоимость производства с учетом акцизов. В рознице бутылка "Росспиртпрома", согласно договоренности между производителем и ритейлером, не должна стоить дороже 65 рублей.

Это, конечно, дороже, чем водка, разлитая в подпольном цеху, но государство гарантирует, что потребитель этой водки останется в живых. Как пишет газета "Коммерсантъ", "народная" водка россиянам понравилась, что, в общем, и неудивительно. В апреле Росспиртпром официально объявил, что одноименная водка стала самым продаваемым брендом предприятия.

В начале весны уровень продаж достиг 100 тыс. дал (декалитров - 10 литров) в месяц. Для сравнения ежемесячные продажи лидеров, таких, как "Зеленая марка" или "Путинка", составляют 400-600 тыс. дал в зависимости от сезона. При этом стоит учесть, что маркетинговые бюджеты марок исчисляются миллионами долларов, в то время как на продвижение водки "Росспиртпром", по официальным данным ФГУПа, было выделено "несколько десятков тысяч долларов, потраченных на POS-материалы" (рекламные материалы для продвижения в местах продаж).

Между первой и второй

В Росспиртпроме запуск первого бренда оценивают как сугубо положительный и сообщают, что выпуск этой водки будет налажен на нескольких новых предприятиях, чьи акции принадлежат компании. Впрочем, участники рынка отмечают, что на водку, которую компания продает без прибыли, можно было бы ожидать большего спроса.

Тем не менее, в компании решили закрепить успех, выпустив второй бренд. Водка "Старая марка" должна будет занять чуть более дорогой сегмент, чем "Росспиртпром". Как передает Прайм-ТАСС со ссылкой на сообщение компании, "Старая марку" будут поставлять во все регионы России, а ее ориентировочная цена в рознице должна составить - 97 рублей за поллитровую бутылку.

На этот раз производитель не намерен полагаться на бесплатную рекламу, которая в виде многочисленных сообщений в СМИ и выступлений политиков сопровождала премьеру "Росспиртрома". На продвижение более дорогой водки государство намерено потратить до конца года $2 млн сообщил "Интерфаксу" начальник управления информации и внешних связей ФГУП Дмитрий Добров. По его словам, основная часть этих средств будет направлена на продвижение водки в розничной торговле.

Росспиртпром

ФГУП Росспиртпром было создано в мае 2000 г. В состав компании вошли 18 ГУП, преобразованных в филиалы новой структуры. Кроме того, в оперативное управление Росспиртпрома были переданы госпакеты акций 105 акционерных обществ, суммарно владеющих 200 ликероводочными и спиртовыми заводами, в том числе московским заводом "Кристалл".

На долю подконтрольных Росспиртпрому предприятий пришлось 25-30% выпускаемых в стране ликероводочных изделий и 50% спирта. По оценке участников рынка, оборот входящих в Росспиртпром предприятий составляет более $2 млрд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter