Дина Богдашова
"Союзмультфильм" договорился о производстве игрушек по персонажам советских мультфильмов
Государство придумало, на чем еще можно заработать, - на игрушках. ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм" заключило первый эксклюзивный договор с компанией Fancy, которая будет производить и продавать на территории России и СНГ игрушки с использованием персонажей из советских мультфильмов. Доходы фильмофонда могут составлять 30-50 млн рублей в год. Правда, авторы персонажей тоже захотят получить свою долю.
ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм" заключило семилетний договор с компанией Fancy, которая производит и продает детские игрушки в России и Белоруссии. Теперь компания получила эксклюзивное право на производство и продажу мягких игрушек с использованием образов из советских мультфильмов.
Представитель Fancy подтвердил "Коммерсанту", что сейчас совместно с фильмофондом компания уже разрабатывает десять образов из мультфильмов "Ну, погоди!", "Винни Пух", "38 попугаев", "Каникулы в Простоквашино" и других, которые будут представлены оптовым компаниям и сетям магазинов на осенней выставке "Мир детства".
При этом фильмофонд намерен контролировать производство и продажи этих игрушек и будет вести переговоры с Федеральной таможенной службой (ФТС) о пресечении импорта контрафактных игрушек.
Рынок игрушек падает
В коллекцию "Союзмультфильма" входит 1379 анимационных фильмов. В 2001 году Высший арбитражный суд России признал ФГУП "Киностудия "Союзмультфильм"" правопреемником советской киностудии "Союзмультфильм". Продажи прав на трансляцию мультфильмов на телеканалах оцениваются в $100-300 тыс. ежегодно.
Годовые доходы Fancy составляют $15-20 млн, из которых около 90% приходится на Россию. Компания, по собственным оценкам, занимает 20-25% рынка продажи игрушек в специализированных магазинах в России.
По оценкам Национальной ассоциации игрушечников, рынок игрушек без учета контрафакта в прошлом году составил $2,4 млрд, из них 10-15% пришлось на российское производство, около 70% - на китайское. Контрафактная продукция составляет примерно треть от всего рынка. В кризис рынок детской игрушки упал на 20-30%.
Прибыль до 50 млн рублей
По словам представителя фильмофонда, договор с Fancy предполагает отчисление в пользу фильмофонда авансового платежа, а также процент от продажи игрушек. Доходы фильмофонда, по его оценкам, могут составлять несколько миллионов рублей в год - при условии того, что рынок будет очищен от контрафакта. По мнению совладельца проекта "Смешарики", совокупно такие игрушки могут собирать не более 30-50 млн рублей в год.
Сейчас продаются либо контрафактные игрушки с использованием образов из советских мультфильмов, либо производители игрушек заключают договор с авторами. Если фильмофонд будет игнорировать авторов, ему не избежать судебных разбирательств, считает режиссер-постановщик мультфильмов о Коте Леопольде Анатолий Резников. Адвокат фильмофонда отмечает, что все права на мультфильмы принадлежат ФГУП: мультфильмы создавались на киностудиях, а ФГУП является их преемником. В 2008 году Минкультуры направило фильмофонду письмо, подтверждающее эту позицию, отмечают в ФГУП.
В то же время юристы, на которых ссылается "Коммерсант", отмечают, что производство игрушки может рассматриваться одновременно и как переработка кадра из фильма, и как использование созданного автором персонажа. Поэтому забрать всю прибыль себе у фильмофонда, скорее всего, не получится - возможно, придется учитывать авторские права тех, кто придумал мультперсонажей.
ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм" заключило семилетний договор с компанией Fancy, которая производит и продает детские игрушки в России и Белоруссии. Теперь компания получила эксклюзивное право на производство и продажу мягких игрушек с использованием образов из советских мультфильмов.
Представитель Fancy подтвердил "Коммерсанту", что сейчас совместно с фильмофондом компания уже разрабатывает десять образов из мультфильмов "Ну, погоди!", "Винни Пух", "38 попугаев", "Каникулы в Простоквашино" и других, которые будут представлены оптовым компаниям и сетям магазинов на осенней выставке "Мир детства".
При этом фильмофонд намерен контролировать производство и продажи этих игрушек и будет вести переговоры с Федеральной таможенной службой (ФТС) о пресечении импорта контрафактных игрушек.
Рынок игрушек падает
В коллекцию "Союзмультфильма" входит 1379 анимационных фильмов. В 2001 году Высший арбитражный суд России признал ФГУП "Киностудия "Союзмультфильм"" правопреемником советской киностудии "Союзмультфильм". Продажи прав на трансляцию мультфильмов на телеканалах оцениваются в $100-300 тыс. ежегодно.
Годовые доходы Fancy составляют $15-20 млн, из которых около 90% приходится на Россию. Компания, по собственным оценкам, занимает 20-25% рынка продажи игрушек в специализированных магазинах в России.
По оценкам Национальной ассоциации игрушечников, рынок игрушек без учета контрафакта в прошлом году составил $2,4 млрд, из них 10-15% пришлось на российское производство, около 70% - на китайское. Контрафактная продукция составляет примерно треть от всего рынка. В кризис рынок детской игрушки упал на 20-30%.
Прибыль до 50 млн рублей
По словам представителя фильмофонда, договор с Fancy предполагает отчисление в пользу фильмофонда авансового платежа, а также процент от продажи игрушек. Доходы фильмофонда, по его оценкам, могут составлять несколько миллионов рублей в год - при условии того, что рынок будет очищен от контрафакта. По мнению совладельца проекта "Смешарики", совокупно такие игрушки могут собирать не более 30-50 млн рублей в год.
Сейчас продаются либо контрафактные игрушки с использованием образов из советских мультфильмов, либо производители игрушек заключают договор с авторами. Если фильмофонд будет игнорировать авторов, ему не избежать судебных разбирательств, считает режиссер-постановщик мультфильмов о Коте Леопольде Анатолий Резников. Адвокат фильмофонда отмечает, что все права на мультфильмы принадлежат ФГУП: мультфильмы создавались на киностудиях, а ФГУП является их преемником. В 2008 году Минкультуры направило фильмофонду письмо, подтверждающее эту позицию, отмечают в ФГУП.
В то же время юристы, на которых ссылается "Коммерсант", отмечают, что производство игрушки может рассматриваться одновременно и как переработка кадра из фильма, и как использование созданного автором персонажа. Поэтому забрать всю прибыль себе у фильмофонда, скорее всего, не получится - возможно, придется учитывать авторские права тех, кто придумал мультперсонажей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024